Чем чревата езда с грыжей на шине?

27 Фев 2020   anna   396   Нет

Старые автомобили комплектовались колёсными дисками малого размера, имея при этом вполне солидный наружный диаметр колеса с шиной. Как говорилось, в таких шинах много «мяса», то есть мягкого объёма пневматики. Они легко переносили серьёзные удары, поскольку повредить мощную габаритную боковину было сложно, она прекрасно гасила удары.

В современных машинах, ориентированных на гладкие дороги и хорошую управляемость, принято максимально увеличивать размер дисков и уменьшать высоту профиля шины. Она измеряется как процентное отношение высоты шины вдоль радиуса колеса к её ширине. Помимо прочих достоинств, это позволяет размещать внутри диска мощные тормоза с большими дисками и суппортами.

Низкопрофильная резина куда хуже противостоит ударам, часто пробивается до обода, что заканчивается характерными вздутиями на боковинах – грыжами. Это результат повреждения жёсткого корда покрышки, формирующего профиль шины.

Симптомы и мифы

Замечают повреждение уже по поведению машины, даже не видя самой шишки. Эффект тот же, как при плохо отбалансированном колесе, машину трясёт, подвеска вибрирует. Ведь неоднородность колёсного «бублика» сказывается при каждом обороте, которых в секунду колесо делает десяток и более. Приходится выходить из машины и осматривать шины.

Обычно водитель расстраивается, но снова садится за руль, в надежде, что колесо получится починить на ближайшем шиномонтаже. Бытует много рассказов, как удачно проложенная изнутри шины накладка с армирующим кордом всё поправит. Опасное заблуждение.

В чём риск последствий?

Корд закладывается в шину при изготовлении не просто для придания ей изящных внешних очертаний. Фактически он держит оболочку покрышки, не давая накачанному под давлением воздуху придавать мягкой резине произвольные причудливые формы. И в конце концов взорваться, сообщив автомобилю, мягко говоря, нулевую управляемость.

Если корд повреждён, то есть часть его нитей лопнула, остальные принимают на себя нештатную нагрузку. И долго они этого не выдержат. Если даже масштабы грыжи не таковы, чтобы колесо в этом месте разорвалось на первом же ухабе, то увеличиваться они начнут с каждым метром дистанции. Процесс непредсказуем и очень опасен. Резко потерявшее давление колесо способно развернуть автомобиль и отправить его на встречную сторону или в столб, при этом водитель становится пассажиром, не в силах что-либо изменить. И на каком километре это произойдёт – совершенно неведомо.

Разумные действия

Обнаружив грыжу, надо немедленно снять колесо и заменить его на запасное. После этого желающие рискнуть могут двигаться на шиномонтаж для ремонта, а адекватно мыслящий водитель поедет в магазин за новой шиной той же размерности и марки. И не надо сожалеть об оставшемся на пострадавшей покрышке протекторе, жизнь всяко дороже. Да и Правила такую езду запрещают.

В самом крайнем случае, когда колесо всё же отремонтировали, и мастер уверен в своём труде, место такой шины будет на задней оси. Там у неё меньше шансов натворить бед в случае разрыва. И с покупкой новой лучше всё же не затягивать. Ресурс отремонтированного колеса непредсказуемо мал.

Добавить комментарий