Что нужно, чтобы сделать дороги безопасными?

25 Фев 2020   anna   344   Нет

На начавшийся реализовываться в декабре 2018 года национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» может потребоваться еще больше денег — заявляет Счетная палата. Все из-за того, что 30 процентов регионов сообщили неправильные данные о сокращении аварийно-опасных участков дорог. В ряде субъектов аудиторы нашли рост дорожно-транспортных происшествий, хотя власти регионов (например Ярославская, Улан-Удэнская, Кировская агломерации) отчитывались о сокращении участков концентрации ДТП на 60-70 процентов.

Национальный проект рассчитан на городские агломерации с населением более 200 тысяч человек. И согласно его плану половина дорог в стране должны стать соответствующими требованиям безопасности к 2024 году. Для этого будут введены интеллектуальные транспортные системы, закуплены специальные технические средства для Госавтоинспекции, выполнены дорожные работы на сети автомобильных дорог общего пользования. Но пока установлено, что некоторые дорожные работы не устраняют аварийно-опасные участки, а, наоборот, влекут за собой из создание. Например в семи регионах безопасность дорог с 2017 года только снижалась. Также эксперты часто критикуют власти регионов за низкий темп работы, указывают что они не в состоянии освоить бюджет нацпроекта. И даже планируют обратиться в Прокуратуру Российской Федерации, и письменно проинформировать министра транспорта Евгения Дитриха и вице-премьера Максима Акимова.

В Счетной палате считают, что двадцать один субъект Российской Федерации не уложится в поставленные сроки. Также они заявляют о необходимости в расширении списка показателей оценки состояния дорог. Так как сейчас при оценке не учитываются коэффициент сцепления, видимость и ряд других показателей.

Изначально список не смогли дополнить из-за нехватки средств. Что интересно, по оценкам этот национальный проект и так должен быть самым затратным (4779,7 млрд рублей, где большая часть денег это бюджеты субъектов РФ) Теперь, наверно, придется использовать еще большие бюджеты и исправить все ошибки планирования. Иначе снизить смертность на дорогах России до четырех человек на сто тысяч населения и, тем более, снизить уровень смертности до нуля, как заявлено в нацпроекте, не получится.

Добавить комментарий