Что означает закон о режиме рабочего дня водителей?

10 Авг 2019   anna   9 483   1

Стало известно, о том, что недавно парламентариями Государственной Думы был принят нормативно-правовой акт, регламентирующий режим рабочего дня водителя автобусов и грузового транспорта, а также внесения некоторых изменений в КОАП РФ.


Предпосылками для внесения нового законопроекта стала статистка о дорожно-транспортных происшествиях с участием перевозчиков и грузового транспорта, а также улучшения безопасности на дорогах, повышения комфортабельности для пассажиров при их перевозке, соблюдение трудового законодательства для определенной категории работников. Довольно часто аварии происходят из-за заснувших за рулем водителей автобусов или грузового транспортного средства.

На сегодняшний день санкция за нарушения режима рабочего времени для водителей этих транспортных средств составляет три тысячи рублей. Вскоре будут введены новые размеры штрафов: так для от полторы тысячи рублей до двух тысяч рублей, в случае вины должностного лица то семь тысяч рублей, если есть вина индивидуального предпринимателя, то до десяти тысяч рублей, при вине юридического лица организации до пятидесяти тысяч рублей. Также если режим рабочего времени наемных работников не соответствует правовым актам, регламентирующих трудовые отношения, то должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица то же будут привлечены к ответственности.


Режим рабочего времени водителей может быть поддержан специальными техническими средствами – тахографами, которые установлены на транспортные средства. Кроме того, автобусы или грузовое транспортное средство могут выйти в рейс только в том случае, если на нем установлен тахограф. Должностные лица контрольных органов обязаны своевременно проверять установлены ли такие специальные устройства каждый раз при выпуске в рейс, если проигнорировав отсутствие устройства, проверяющие выпустили транспортное средство в рейс, то они будут привлечены к ответственности.

К ответственности будут привлекать и руководителей груза-перевозочных компаний, в том же случае, если на транспортных средствах не будут установлены тахографы.

Нормативно-правовой акт вступит в законную силу с 1 ноября 2019 года.

Кроме того, тахографы должны проверять и состояние транспортных средств, так как довольно часто аварии на дорогах происходят не только из-за усталости водителей, но и из-за различных технических неполадок в транспорте.


Комментарии (1)

  1. эдуард 11 Авг 2019 в 13:18

    Я когда на европу ходил,в 2007 году,по шайбам еще ездили,4.30 мин. 45 минут пауза и 4.30 минут,и в люльку,как то так.

Добавить комментарий