Что такое ABS в автомобиле

25 Мар 2015   autofuct   587   Нет

Устройство системы ABS заключается в том, что на каждом колесе устанавливается скоростной датчик, есть электроблок управления, необходимый для контроля пробуксовки каждого колеса в отдельности, а для равномерного распределения тормозных нагрузок имеется гидроцилиндр. В чем заключается функционирование стандартной тормозной системы: при резком торможении, как говорят, «в пол», тормозные колодки приводят к блокировке колеса, а вы продолжаете «движение» юзом, а в итоге, руль становится «ненужным». Отличие ABS, при таком торможении, состоит в следующем: не происходит блокировки, а колесные диски растормаживаются, и вы не теряете контроль над автомобилем. На педали тормоза ощущается заметная вибрация и слышен особый звук. Этому не стоит придавать серьезное значение, это показатели правильного функционирования системы.

Для чего нужен ABS

ABS очень пригодится в зимний период или на скользком участке дороги, дабы избежать блокировки колес. В таких случаях сокращается тормозной путь и сохраняется курсовая устойчивость. Но в сухую погоду, при торможении «в пол», длина тормозного пути может возрасти.

Наглядный пример

Наглядный пример

В России данная опция в машине будет весьма актуальной, так как передвижение зимой будет комфортнее и безопаснее. В период экстренного торможения сохраняется контроль над ТС.

Опытные автомобилисты знают, как устроена система ABS, и без опасений пользуются экстренным торможением в любой период года. Как это происходит: не принимая во внимание вибрирование и непонятный звук, гашетку тормоза «топят в пол», происходит адекватное торможение и сохраняется маневренность без потери контроля. Попробовав в первый раз, будет непривычно, но разница будет заметна. Не стоит бояться давить на педаль до упора. При наличии этой опции стоит самостоятельно провести ряд практических занятий, чтобы в экстренных условиях быть готовым проявить реакцию. После нескольких тренировок, вы освоите мастерство маневрирования при экстренном торможении, пользуясь ABS.

Про ABS существует ряд мифов:

Первый, что систему нельзя выключить. Это ошибочное мнение! Отключение происходит обесточиванием электроблока (снятие предохранителя или реле). Некоторые машины имеют кнопку автоматического отключения ABS. Стандартная тормозная система продолжает свое функционирование.

ABS может спасти жизнь

ABS может спасти жизнь

Водителям машин, оборудованных ABS не стоит опасаться гололеда. Очередное заблуждение, ведь устройства активной безопасности лишь снижают риск. Потому при любых погодных условиях нужно пользоваться элементарными правилами движения.

ABS значительно уменьшает путь торможения. Этот миф тоже не соответствует действительности, просто система не даст ТС тормозить юзом (предотвращена блокировка колес), а путь торможения может и возрасти.

Пускай тормозной путь машины и увеличится, в некоторых случаях, но сказать с уверенностью, как будет чувствовать себя машина при резком торможении с ABS (или ее отсутствии) уверенно – нельзя! Здесь будет играть роль ваша скорость, состояние дорожного полотна, погода, установленные шины и мастерство водителя.

Добавить комментарий