111В современном мире все большую популярность приобретают машины с турбированными двигателями. Однако стоит помнить, что дизельные движки давно оснащаются турбинами, а вот на бензиновые ДВС  турбины начали устанавливать сравнительно недавно. Но, к сожалению, и дизельные и бензиновые движки с турбинами объединяет один фактор — это появление турбоям.

Так что же представляет собой турбояма?

Для того, чтобы точно понять и уяснить что представляет из себя турбояма, необходимо разобраться в самой работе турбированного движка. Увеличение мощности ДВС  происходит из-за того, что турбина создает давление газа. Однако не стоит забывать о том, что давление будет происходить только тогда, когда лопасти самой турбины осуществляют вращение с достаточной мощностью и скоростью. В тот момент, когда нажимается педаль газа, самой турбине нужно набрать давление, чтобы добавить мощность и динамику двигателю, но это она делает не сразу, а спустя несколько десятых секунд, а иногда даже и целых секунд. Именно такой интервал во времени, когда разгон машины происходит не сразу, называется турбоямой.

111Необходимо добавить, что вопрос по решению проблем с турбоямами остается открытым до сих пор. Конечно, появление такой проблемы на бензиновом движке полностью аналогично появлению турбоям на дизеле, и поэтому конструкторы и специалисты стараются разработать средства, которые помогут избавиться от турбоям на разных ДВС  одним и тем же способом.

Какие же существуют способы устранения турбоям?

Во-первых, актуальный и действенный, а так же самый доступный способ устранения турбоям, которые подходит практически всем машинам, является Чип-тюнинг движка. Чип-тюнинг дает возможность изменить конфигурацию, что позволяет оптимизировать сам движок таким образом, чтобы как можно больше было уменьшено образование турбоямы.

Во-вторых, если же проблема  очень сильно волнует автовладельца, то можно использовать более действенный, но к тому же и более дорогой, способ. Это установка турбины на движок, которая имеет геометрические изменения. Однако такой способ является не таким широко используемым, так как он не только дорогой, но и найти данные движки бывает очень трудно.

111В-третьих, зачастую даже сами конструкторы предпочитают устанавливать в машину сразу движок с двумя турбинами, где одна из турбин больше по своим размерам, нежели другая. Такие турбины имеет движок, названный Bi-Turbo. Принцип действия такого ДВС  заключается в следующем: сначала начинает свою работу первая, меньшая турбина, однако когда происходит резкое нажатие на газ, то в работу включается вторая, увеличенная турбина. Это позволяет практически полностью избавиться от турбоям.