Чёрный список таксистов-нарушителей. Как он повлияет на таксистов и их клиентов?

18 Фев 2019   anna   218   Нет

Статистика транспортных происшествий на дорогах страны с каждым годом демонстрирует рост количества автомобильных аварий. Депутаты готовы внести ряд поправок, которые, по их мнению, должны изменить ситуацию и одной из инициатив стало создание «черного» списка таксистов.

.jpg


Чем вызвана инициатива

С предложением о создании «черного» списка таксистов выступили депутаты. Инициатива обусловлена тенденцией роста автомобильных аварий, виновниками которых все чаще становятся водители автопарков. За период 2015—2017 их количество выросло на 35%, а по состоянию на конец октября 2018 года показатель составил 2 300 происшествий. Согласно данным аналитического центра РФ виновниками в 47% случаев становились таксисты-нарушители, а 37% были совершены с Московской области.

1


Большинство исследователей согласны в мнении о том, что такая ситуация связана с физической усталостью водителей. Низкие тарифы на услуги приводят к тому, что значительная часть таксистов работают на «износ», проводя за рулем по 12 часов. В результате такой нагрузки наблюдается заторможенность реакций. Немного в противоречие с подобным суждением вступают данные статистики московских властей, согласно которым в среднем водители-таксисты до момента совершения находятся в дороге 2,6 часа.

2

Положительные моменты были отмечены специалистами АЦ. Они отметили, что несмотря на значительный рост автомобильных происшествий, показатели смертности в них снижаются. Утверждения о низком профессионализме водителей и недостаточности их квалификации не нашли подтверждения. Страховщики говорят о том, что среднестатистический таксист имеет в среднем такой же процент «вины», что и обычный автомобилист, а пробег их транспорта способен в 5 и более раз превышать показатели личных машин.

3

Какие изменения грядут

Депутаты стоят на позиции, что диктовать расценки должны сами перевозчики. Подобные изменения в политике формирования цен на услуги приведут к тому, что цены начнут расти. Александр Старовойтов, являющийся представителем транспортного комитета Госдумы, выступил с инициативой о создании федерального реестра такси. Такой инструмент позволит агрегатам до оформления заказа проверять разрешительные документы и контролировать количество часов, проведенных водителями такси на вызовах.

.jpg

Законодатели предложили создать «черный» список, в который должны войти таксисты, нарушавшие в прошлом правила дорожного движения. Попавшим в такой перечень лицам будет запрещено оказывать транспортные услуги. Подобная практика успешно действует на территории США. Одним из многих стало предложение о необходимости обновления фондов автопарков, что дает возможность полагать, что депутаты в причинах роста аварий «винят» не только усталость водителей, но и изношенность автотранспорта. Многие таксисты сегодня не пренебрегают покупкой диагностических карт у операторов, а по оценкам страховых ситуаций доля подобных «махинаций» составляет сегодня 80%. Внесение подобных поправок однозначно приведет к удорожанию услуг такси, а реформа ТО на этом не закончится и будет продолжаться дальше.


Добавить комментарий