Дизельный мотор в зимнее время: рекомендации, тонкости и правила

29 Янв 2020   anna   14 486   1

Нынешние моторы на дизеле могут развенчать устаревшие байки о том, что горючее для них удел медлительных грузовых автомобилей. Даже в РФ, где культура дизельного топлива плохо распространена, в некоторых местах его используют очень активно.

Согласно информации аналитиков за прошлый год в РФ продали практически 110 тыс. дизельных легковых авто, а это составило больше 9% автопарка, а по части внедорожников и объемных кроссоверов она больше 55%. Притом процент дизельных авто у марки БМВ в РФ составил 71%, а Лэнд Ровер продает 78% таких машин — хорошее дизельное топливо обошло бензиновые двигатели и в сегменте машин для автолюбителя.

В чем техническое отличие дизельного мотора?

Если в моторе на бензине смесь кислорода и горючего начинает формироваться в коллекторе впуска, идет в цилиндр, где происходит воспламенение посредством свечи зажигания, то в дизельном происходит самовоспламенение от сжатия после впрыскивания под большим давлением в цилиндр с уже сжатым и прогретым воздухом, тут же образовывая горючую смесь.

В моторе на дизеле свечи зажигания совсем не применяются, а испарение горючего происходит не быстро, от чего шанс возгорания минимальный. За счет применения более надежного блока цилиндров и частей цилиндро-поршневой группы двигатели на дизеле вообще эксплуатируются дольше чем те, что на бензине. Кроме прочего они не такие капризные и обслуживать их намного легче.

За какие качества полюбили дизельное топливо?

Основной плюс этого горючего — оно экономичное. При приблизительно одинаковых параметрах мощности дизельный мотор тратит на 1/3 меньше горючего, чем бензиновый. Дизельные двигатели более тяговитые и обладают высоким крутящим моментом на небольших оборотах. То есть, авто с этим мотором будет быстрее реагировать на педаль газа и легче ускорится в городе, без затраты лишнего времени на включения передач. Параметры дизельного мотора лучше подходят для бездорожья, где нужна надежная тяга, которую просто контролировать.

Зимний запуск и прогрев авто

Сложности пуска дизельного мотора зимой прямо зависит от качеств самого горючего. Летнее дизельное топливо загустевает при -5 градусах и не проходит через трубопроводы и фильтрационную систему топливного механизма, то зимний способен функционировать и при -45 градусах. В результате любое исправное дизельное авто с сезонным горючим и хорошим моторным маслом запустится так же просто, как бензиновый.

Хорошая эффективность таких моторов обуславливает более медлительный прогрев мотора, по этой причине многие считают, что в зимнее время они не способны в достаточной степени прогреть салон авто. В действительности, любой нынешний двигатель, не будет торопиться с отдачей тепла. Для любителей сесть в теплое авто можно установить систему автозапуска.

Как нужно запускать мотор?

Чтобы облегчить зимний запуск, используются свечи накаливания. Повернув ключ на приборной панели загорится символ работы свечей, который погаснет через 2-5 сек. На машинах с кнопкой запуска мотора все еще легче: после того, как водитель нажмет на кнопку система самостоятельно выждет несколько секунд до активации стартера.

В серьезные холода можно пару активировать свечи накаливания, поворотами ключа зажигания, но без включения стартера, или при нажатии кнопки запуска не удерживая тормозную педаль.

Комментарии (1)

  1. Игорь. 2 Фев 2020 в 23:31

    Включайте Вебасто!

Добавить комментарий