Как часто нужно проводить регулировку сход-развала в машине?

30 Май 2020   anna   24 949   Нет

В соответствии со стандартами изготовителей машин, проводить регулирование колес нужно спустя 10-15 тыс. км., а снова настроить «ходовку» нужно через 40-55 тыс. км. пробега. Подобное относится к новым автомобилям, но на устаревших авто, которые уже успели проехать по дорогам РФ 200-300 тыс. км., проводить контроль регулировок нужно примерно 2 р/год при смене резины с наступлением сезона. Может быть так, что после починки, например, после замены шаровых опор может нарушиться геометрия ходовой части. Ее элементы могут функционировать неправильно, в итоге чего авто может странно вести себя на дороге. Обычно, при езде машина может отклоняться в сторону. Она начинает сползать вправо, и автомобилисту придется подруливать. Следующим фактором, который свидетельствует о том, что необходимо срочно проверить углы сход-развала, считается сильная изношенность шин. Когда новая резина начала стираться неровно, а протектор начал срезаться только сбоку, то это явно указывает на то, что сбилась регулировка сход-развала.

Схождение

Это угол между направлением езды автомобиля и плоскостью кручения колеса. Он измеряется в градусах, миллиметрах и минутах. В миллиметрах обозначается расстояние между задними краями колес за вычетом промежутка между передними краями. Если исходит свист в поворотах на маленькой скорости, то схождение выставлено неправильно. Они должны смотреть друг на друга.

Схождение (+) сгодится сильным машинам с задним приводом. На таких машинах передние колеса при нагрузке разогнавшись должны стремиться повернуться в стороны. По этой причине для правильного настраивания их поворачивают друг к другу, чтобы при езде колеса выровнялись к нулевому положению. На машинах с передним приводом все иначе. Колеса на таких машинах передают момент от двигателя, происходит их отталкивание от дороги и вся нагрузка пойдет на них. По этой причине при реактивном действии они должны стремиться развернуться внутрь. Для компенсации этого отвода, работники шиномонтажных мастерских могут чуть разворачивать их в стороны, чтобы при нагрузке они вернулись в нулевое положение. Если схождение выставлено неверно, то это скажется на управлении и навредит колесам. Если колеса уводит на 6-7 мм. больше нормального значения, то протектор сотрется сбоку меньше чем за 1 тыс. км.

Развал

Это степень наклона оси по вертикали в соотношении с дорогой. Если взглянуть на автомобиль, и, как следует присмотреться к колесам, то можно заметить, что они расположены не прямо по вертикали, а чуть под углом. Когда колеса вверху расположены друг напротив друга, как 2 столба, которые покосились, то это (-) развал. Когда они смотрят в стороны от авто, то (+).

Сход-развал

Регулирование проводят на специализированной установке в автомастерской. Применяются специальные датчики и прочая аппаратура. До процедуры работники должны осмотреть ходовую часть на наличие каких-либо дефектов. Также проверяют давление в резине, и осматривают диски.

Добавить комментарий