Как покрасить машину своими рукамиПокраска автомобиля – хотя бы раз, но такая проблема встаёт перед каждым водителем. Стоимость покраски в сервисах или у частного специалиста зависит от нескольких причин: регион, марка автомобиля и сложность покраски (вмятины, царапины и пр.), но даже покраска недорогого представителя советского автопрома начинается от 20 000 рублей.

Согласитесь, что сумма не маленькая и далеко не каждый может позволить себе такое удовольствие, но освежить или перекрасить машину хочется. И тогда остаётся только одно – покрасить авто самостоятельно и не стоит бояться, что получится плохо. К специалистам обратиться всегда успеется.

С чего начать?

Как покрасить машину своими руками

Прежде всего — гараж. В гараже должно быть убрано и чисто. Ни какой пыли, паутины и прочего мусора, так как в процессе окраски всё это будет налипать на окрашиваемую поверхность и результат будет не тот. Первым делом машину необходимо хорошо вымыть и дождаться, когда она полностью высохнет. Затем с окрашиваемых поверхностей необходимо удалить всё навесное оборудование: зеркала, фары, резинки, поворотники и всё что будет мешать. Детали, посаженные на эпоксидный клей можно снять, предварительно прогрев их промышленным феном.

Старую краску можно удалить, вручную используя крупную наждачку или удалить специальной смывкой для краски. Все места с ржавчиной должны быть хорошенько зачищены более мелкой наждачкой или обработаны преобразователями ржавчины, коих в наше время в магазинах предостаточно. Затем необходимо протереть всю окрашиваемую поверхность тряпкой, удалив всю пыль, осевшую на металле и затем обезжирить любым растворителем, например, ацетоном. Так как голый металл быстро окисляется то, не откладывая, приступаем к следующему этапу.

Выравниваем поверхность.

Выравниваем поверхность.

Выравниваем поверхность.

Удалив краску с поверхности необходимо выровнять при помощи шпаклёвки. Сегодня используется несколько видов шпаклёвки: при серьёзных неровностях и вмятинах более 5мм используют волокнистую шпаклёвку. Если вмятины менее 5мм, то подойдёт универсальная. Если требуется выровнять малозаметные вмятины, то лучше воспользоваться финишной шпаклёвкой. Также есть шпаклёвки для выравнивания пластиковых элементов. Но в принципе можно обойтись лишь универсальной.

Для работы вам потребуется: ветошь, растворитель, малярные шпатели, наждачная бумага или предпочтительнее шлифовальная машинка, сама шпаклёвка и отвердитель. После нанесения, шпаклёвка высыхает где-то за полчаса, зависит от того, сколько отвердителя вы добавили. Затем шпаклёванную поверхность требуется отшлифовать, чтобы не было видно следов перехода, лесенок и прочих неровностей.

Грунтовка.

111
Для того чтобы краска лучше и дольше держалась поверхность следует прогрунтовать. Грунтовки есть нескольких видов: для железных поверхностей, оцинкованных, для алюминия и универсальные. Наносить её на поверхность следует с помощью пистолета, предварительно эту поверхность необходимо протереть ветошью и обезжирить.

Наносить грунтовку необходимо соблюдая плоскость. То есть начали грунтовать поверхность, водя пистолетом вверх-вниз, то так и продолжайте, пока не закончите. Через 20 минут, дождавшись высыхания первого слоя, наносим следующий, перпендикулярно первому. Грунтовка, как и металл, не любит долго оставаться открытой. А потому необходимо сразу после высыхания второго слоя приступать непосредственно к покраске.

Покраска и лакировка.

111
Самое главное, с чем следует определиться перед покраской – это будущий цвет машины. Вы можете подобрать его как сами, так и при помощи колориста. Кстати, тёмные тона подбирать проще. Для покраски необходимо использовать распылитель с компрессором. Если окрашиваемая поверхность небольшая (дверь, крыло), то можно обойтись и балончиковой краской.

Завершающим этапом является покрытие лакировка поверхности. Лак защищает от воздействия солнца, от перепадов температур ну и, конечно, придаёт красивый вид вашему авто. Наносят его в несколько слоёв, в зависимости от типа лака. Например, мягкий лак нужно наносить в 4 слоя, а вот твёрдого достаточно и двух слоёв.

Профессионалы первый слой делается более слабый по составу. Последующие слои наносятся, когда предыдущие уже подсохли, но не до конца (прилипает совсем немного). Главное следить, чтобы в процессе лакировки не появились подтёки.

Завершающий этап.

После того как лак полностью высохнет, необходимо пройтись полиролью с применением специальной тряпки (желательно специальной, но необязательно). Процесс это долгий и требует много терпения, но труды будут вознаграждены безупречным видом автомобиля.

Совет напоследок. После покраски, автомобиль не рекомендовано мыть в течение 2-4 недель, во избежание царапин и/или потёртостей.