111С новым автомобилем в комплекте поставляется запасное колесо или «докатка», а так же минимальный набор инструментов для его замены. Многие автолюбители, передвигаясь на автомобиле, и не задумываются, что у них нет даже насоса. Первая мысль приходит о покупке насоса или автомобильного компрессора, обычно после первой замены проколотого колеса, например саморезом или гвоздем. Наличие компрессора в багажнике, позволило бы накачать шину до нормального давления, и доехать до шиномонтажки с гвоздем в покрышке.

Частенько у автолюбителей возникает вопрос, что приобрести — автомобильный компрессор или ножной насос. Конструкция насоса гораздо проще, что уменьшает его шансы на поломку. Для подкачки колеса ножным насосом используется физическая сила, и довольно не малая. Для пользования насосом не требуется бортовая сеть автомобиля, но в городских условиях это уже не актуально. Автомобильный компрессор более сложен по конструкции, может использоваться только при наличии бортовой сети автомобиля. Скорость подкачки колеса у автомобильного компрессора выше, а человек не прилагает никаких усилий в процессе доведения нормального давления в покрышке и соответственно не устает. Для большинства автолюбителей, чьи маршруты чаще пролегают по городским улицам, подойдет автомобильный компрессор. Но какой выбрать?

Автомобильные компрессоры бывают двух видов мембранные или поршневые. В первых давление воздуха образуется благодаря возвратно-поступательным движениям мембран. Они практически не имеют трущихся деталей, и редко ломаются. И без того низкая производительность мембранных компрессоров снижается в зимнее время за счет потери эластичности мембранного полотна. Данные компрессоры подходят для накачки колес небольшого автомобиля посадочным диаметром 13-14 дюймов (R13-R14), для покрышек автомобилей более высоких классов уже требуются более мощные — поршневые компрессоры. Принцип действия поршневого компрессора похож на работу двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Вместо горючей 222смеси всасывается обычный воздух, и соответственно не происходит никаких взрывов. В поршневых компрессорах давление образуется путем сжатия воздуха в цилиндре. Коленвал, при вращении, заставляет поршень компрессора совершать возвратно-поступательные движения, тем самым всасывая воздух в цилиндр через клапан впуска, и выпуская его через шланг в колесо. Коленвал в компрессоре приводится в движение двигателем постоянного тока. Благодаря такой конструкции компрессора, удалось увеличить его производительность. Сжатый воздух в цилиндре постепенно нагревается, передавая тепло элементам компрессора. При нагреве изменяются зазоры между цилиндром и поршнем, качество работы ухудшается. Поэтому при работе поршневого компрессора необходимо делать перерывы.

333Напоследок следует обратить внимание на основные характеристики компрессоров при покупке. Рабочее напряжение автомобильного компрессора должно быть 12В. Максимальное давление для легковых автомобилей желательно, что бы составляло не менее 8 атмосфер. Также следует обратить внимание на время непрерывной работы – те минуты, через которые вам придется делать паузу в накачивании колеса. Оно должно быть не менее 15-20 минут. Производительность компрессора не должна быть меньше 30 литров в секунду. Длина проводов для комфортной работы должна быть не менее 2,5 метров. Конектор подключения питания, лучше выбрать в виде прикуривателя, но бывают и крокодильчики на аккумуляторные клеммы. От компрессора с прикуривателем и крокодильчиками, лучше отказаться, так как при подключении в прикуриватель, крокодильчики остаются электрически не защищенными от короткого замыкания между собой или на кузовной элемент автомобиля. После чего может не работать прикуриватель.