111Нередко на покупку нового автомобиля не хватает средств. Поэтому приходится машину, бывшую в употреблении. В выборе подержанного автомобиля помогут несколько простых советов. Вот некоторые из них.

Вся поверхность машины должна равномерно блестеть, если машина свежая. Если краска, выгоревшая от времени у старой по годам машины, то она должна по всей поверхности машины равномерно распределена. Если на этой подержанной машине какой-нибудь элемент, то есть дверь, крыло, бампер блестит, и отличается по блеску от автомобиля в целом значит эта деталь красилась и на неё нужно обратить особое внимание, важно тщательно её осмотреть, возможно, там была царапина или был удар. Также надо посмотреть, нет ли на нём какого -нибудь дефекта, лопнувшей краски, шпатлёвки, так как в дальнейшем это может привести к коррозии металла этой части.

Покупатель должен обратить внимание на цвет краски между элементами, например сравнить дверь с дверью или же дверь с крылом. Он должен быть одинаковым по всей поверхности автомобиля, и если есть отличие, то одна из этих поверхностей была окрашена. Также человек может обратить внимание, не остались ли следы или полоски от работы наждачной бумагой, то это говорит о некачественной подготовке под покраску. Также можно посмотреть есть ли сколы от камней, которые могли повредить поверхность машины при эксплуатации, посмотрите на эти мелкие повреждения внимательно. По этим сколам можно определить, сколько слоёв краски было на машине и, возможно, какого цвета она была раньше.

Также важно при осмотре обратить внимание на такой дефект, как мелкий мусор, который мог попасть при окраске автомобиля, это тоже показатель, что машина была в ремонте и красилась. Следующий этап в осмотре автомобиля, покупатель должен открыть все двери и осмотреть дверной проём всех четырёх дверей, если есть возможность, в некоторых местах проёма он может оттянуть уплотнитель и посмотреть заводскую точечную сварку. Она должна быть в виде аккуратных точек на одинаковом расстоянии. Если есть явное отличие кустарной сварки от заводской, а это отличие явно видно, то этот элемент либо подвергался 333рихтовке, либо была произведена его замена. Также он может посмотреть на кайму проёма двери. На кайме двери между филёнкой и корпусом по всему периметру должен лежать ровный слой герметика. Если в каком-то месте этот герметик повреждён или отличается от заводского слоя, а это можно сравнить, посмотрев на другие двери, то это показатель того что был произведён ремонт. Таким же способом можно посмотреть на кайму внутри капота или задней крышки багажника. Бывает так, слой герметика отсутствует полностью на каком-нибудь элементе, а на других дверях есть, то на этом элементе также производилась замена.

Затем, человек должен изучить пространство под капотом автомобиля, обратить внимание на несущую часть автомобиля, к которой крепится двигатель, то есть на лонжероны. Они должны быть целостными, без вмятин, заломов и каких-нибудь повреждений. Потом  нужно осмотреть места под передними фарами, поверхность любой плоскости, которая там есть должна быть гладкой, ровной, без заломов. Дальше покупатель внимательно исследует багажник автомобиля, поднимает обшивку полов багажника и внимательно смотрит, нет ли заломов, других неестественных неровностей. Бывает, что левая сторона багажника повреждена, а правая нет, и можно сравнить их целостность.

Если машина очень старая, то важно её осматривать на яме или на подъёмнике . В первую очередь изучаются места днища в том месте, где ставится домкрат.

444Можно осмотреть тремя способами. Первый способ-визуальный. При визуальном осмотре, если это место хорошем состоянии, то не должно быть отслоившихся кусков металла или мастики. При втором способе нужно взять небольшой молоточек и слегка простукивать эти места. Когда это место целое, то при простукивании оно будет жёстким, а если в плохом состоянии, то в той части образуется провал или может слышен глухой звук. Третий способ: взять домкрат. Затем установить в специальное место и аккуратно поднять автомобиль. Если эти места не провалились, то они целые, не гнилые. Затем с помощью простукивания важно осмотреть всё днище и исследовать несущие части автомобиля. Также важно осмотреть короба, задние арки, нижнюю область передних крыльев и уголки дверей. Если там обнаруживаются ржавые пятна, то, скорее всего, эти места прогнили.

Просмотрев весь кузов и днище, важно не забыть посмотреть на зазоры, например между крылом и дверью. Они должны быть равномерные и одинаковые по всей длине. Если они идут клином, то причина, возможно, некачественный ремонт или недобросовестная сборка на заводе.

Если автолюбитель со всей ответственностью подойдёт к выбору подержанного автомобиля, то в будущем сможет избежать сюрпризов и разочарований.