Почему не стоит вырезать катализатор в машине, а оставить все как есть?

9 Мар 2020   anna   16 140   5

Каталитический нейтрализатор или проще говоря катализатор — это элемент выхлопной системы транспортного средства, который выполняет функцию устранения выхлопных газов. Эти выхлопы вредны для людей и экологии. К ним относятся непрогоревшие в цилиндрах углеводороды, сажа, окиси углерода и азота. В каталитическом нейтрализаторе эти вещества в принудительном порядке догорают, переходя в менее агрессивное состояние. Это возможно за счет химических реакций, которые протекают из-за находящихся в катализаторе Ra, Pd и Pt.

Катализатор — элемент дорогостоящий и недолговечный. Хорошо если он «доживет» до 130 тыс. км. пробега. Как правило, они могут выйти из строя по разным причинам.

Если катализатор начал разваливаться или забился отложениями, он больше не способен выполнять свои функции, и, одновременно с этим он начинает препятствовать выходу выхлопов из мотора. От этого мощность автомобиля заметно снижается. Поэтому некоторые водители попросту вырезают катализатор.

В интернете есть много рекомендаций степень пользы которых весьма сомнительная. К примеру, некоторым автолюбителям предлагают вырезать катализатор в авто. В статье будет рассказано о том, для чего это делают, и по какой причине лучше не вносить в конструкцию автомобиля такие серьезные изменения.

Первая причина по которой вырезают катализатор — его стоимость. Все от того, что в катализаторе есть дорогая платина. Поэтому не всем хочется тратить много денег на его замену. В результате большинство автомобилистов попросту убирают элемент, а на его место в глушителе ставят пламегаситель и специальную «обманку». Автомобиль даже может немного прибавить в мощности. Ведь если не делать ничего с проблемной деталью, то результат может быть плачевным. Однако, не все считают, что этот выход весьма разумный.

Надо понять, что авто без катализатора станет очень грязным. Естественно, не всех волнуют проблемы экологии.

Установив «обманку» на лямбда-зонд нарушится верная коррекция составляющих топливовоздушной смеси. Когда двигатель функционирует некорректно, то увеличится топливный расход, в камерах двигателя скопится очень много нагара. Из-за этого может быть много отрицательных последствий и для мотора и для других узлов автомобиля.

Удалив катализатор из системы выхлопа и поставив «обманку» на определенных типах авто может приводить к повышенному расходу моторного масла. То есть, так или иначе автомобилист переплатит. Вероятно, стоит однажды потратить деньги на покупку нового катализатора, чем спустя время решать последствия установки пламегасителя и «обманки».

Комментарии (5)

  1. сергей 5 Июн 2020 в 19:48

    Полный бред.А по поводу расхода масла- есть такой момент на автомобилях на которых стоят форсированные старинные двигатели разработанные ещё 70 лет назад.

  2. Анатолий 12 Май 2020 в 0:18

    У нас в городе Ремметал работает так, что воробьи покинули город ,стрижи перестали возращаться после зимы .Даже голубей стало меньше .

  3. алексей 24 Апр 2020 в 2:52

    Сразу видно человек не работал на химзаводе ,где экологии такой вред наносится что не сильно хотят ставить фильтра ,так как они дорогие , а тут автомобилиста осуждают на бедолагу накинулись

  4. Владимир 23 Апр 2020 в 13:45

    Эта довольно умная конструкция придумана не от хорошей жизни и, надеюсь, со временем будет усовершенствована (стоимость). Экология бесценна и об этом не нужно забывать некоторым «умникам»!

  5. зюзя 10 Мар 2020 в 8:26

    Катализатор треснул после проезда по глубокой луже, машина превратилась в погремушку.
    Удалил. Расход остался в норме. Масло не жрёт вообще. Прибавилось лошадей.
    В банке перестала скапливаться вода.

Добавить комментарий