Правда ли можно угробить двигатель, если ездить «на лампочке»?

6 Фев 2020   anna   911   Нет

Среди владельцев автомобилей, которые любят ездить до последнего момента и выпаливать весь бензин до минимума, бытует как минимум два отрицательных мнения по этому поводу. Одна часть автолюбителей считает, что езда на полупустом баке может привести к поломке топливного насоса. Другие же уверены, что в результате такой езды поржавеет внутренняя часть бака, и в дальнейшем частицы ржавчины будут попадать в насос, что в итоге также приведет к его выходу из строя. Попробуем разобраться в этих мифах.

Автомобилисты уверены, что если бак будет не полным, то в поворотах либо на неровностях топливный насос не сможет захватывать бензин, следовательно, начнет засасывать воздух, что приведет к его перегреву и выходу из строя. Да, в старых автомобилях, действительно, могла случиться такая неприятная ситуация. Но уже лет двадцать производители автомобилей применяют конструкцию бензобаков, которые имеют специальные перегородки, препятствующие переливанию топлива при повороте. Кроме того, сам бензонасос располагается в специальном углублении, которое препятствует образованию волн топлива. Это позволяет использовать бензин буквально до последней капли.

Но что же будет после того, как бензин вовсе закончится? Ответ прост – автомобиль просто-напросто заглохнет из-за нехватки горючей смеси. В последний момент перед тем, как автомобиль заглохнет, возможно образование искр от щеток бензонасоса, но к тому времени концентрация паров бензина в баке будет настолько мала, что это ни к чему не приведет, не говоря уже о дизельном топливе, которое не загорится от искры даже при полном баке.

Что же касаемо образования ржавчины на внутренних стенках бензобака? Во-первых, производители автомобилей уже давно перешли на применение пластиковых баков, которые не подвергаются коррозии. Во-вторых, даже редко встречающиеся в автомобилях металлические бензобаки на много лет переживут сам автомобиль, так как внутреннее их пространство защищено от воздействия грязи, песка, веток деревьев и других внешних факторов. Поэтому даже наличие в баке воды не заставит их начать ржаветь. По крайней мере к этому времени ржавчина уже полностью съест кузов автомобиля.

Если же и эти доводы не выглядят убедительными, можно добавлять в топливо осушители на основе изопропила спирта. В любом случае, хуже от этого точно не будет.

Добавить комментарий