Ремонт тормозного суппорта своими руками

Тормозная система автомобиля строится на паре компонентов, функции у каждого из которых своя. Одной из самых важных частей означенной системы безусловно является суппорт. Он нужен для того, чтобы, в процессе торможения, прижимать колодки к диску. От того, в каком состоянии находится суппорт, напрямую зависит торможение автомобиля.

Работа суппорта

Нажатие на тормозную педаль приводит к тому, что в тормозной магистрали начинает повышаться давление. Это давление поступает на поршни, которые воздействуют на суппорт. В итоге происходит прочное зажимание его с обеих сторон, результатом чего является подведение колодок к поверхности диска.

Резиновые элементы
Резиновые элементы

Далее, начинает работать сила трения. Происходит замедление вращения. В это время энергия, которая возникает при движении, перерастает в тепловую. Она нагревает суппорт, а также колодки. Именно поэтому каждый суппорт должен иметь качественную теплоотдачу, а также быть крепким. Это необходимо для того, чтобы они могли не менять форму, если на них будут воздействовать высокие температуры.

Самым первым признаком выхода суппорта из строя, становится скрип. Этот режущий звук, в первую очередь даёт сигнал о том, что усилилось трение, и произошёл износ механизма. В этом случае обязательно надо проявить бдительность, потому что создавать скрип могут ещё и колодки, которые уже износились либо, были недавно установлены.

Важна ли профилактика

Профилактическая смазка суппортов
Профилактическая смазка суппортов

Чтобы суппорты прослужили дольше, необходимо правильно подбирать смазочный материал. Категорически не рекомендуется использование графитовой смазки и литола. Для использования подойдёт только специальное вещество, которое можно приобрести в любом авто магазине. Это обусловлено тем, что тормозной суппорт подвергается воздействию не только высоким температур, но также воды, грязи и пыли.

Это весьма важный элемент в работе тормозной системы, а значит, следует о нём постоянно заботиться и содержать в хорошем состоянии. Поэтому не принимать во внимание данную деталь не стоит.