Самое народное топливо: еще немного интересных фактов про АИ-92

3 Мар 2020   anna   1 434   Нет

На протяжении половины века АИ-92 был одним из популярнейших видов бензина в РФ. В статье будет рассказано почему.

Уже в 2009 г. больше 50% легковушек в РФ использовали этот тип горючего. На сегодняшний день этот процент снизился в два раза, однако АИ-92 все еще не растерял популярность и его заливают многие автомобилисты. Есть весьма просто объяснение тому, что этот тип топлива нравится многим: этот бензин подходит большому числу машин и стоимость его намного более низкая, чем у 95-го.

Также, опытный автомобилист в курсе того, что величина октанового числа топлива никак не связана с качеством — попросту разные типы топлива предназначены для разных двигателей. Естественно, в экстремальных условиях эксплуатирования мотора лучше применить высокооктановый бензин. Однако для простых автомобилистов эксплуатирующих автомобиль в обычных городских условиях АИ-92 — лучший выбор.

Спрос на этот тип бензина в РФ сформировался не за один десяток лет и окончательно установился когда произошло полное обновление автомобильного парка страны, в котором уже практически не оставалось машин, ездивших на АИ-80.

В СССР на месте нынешнего АИ-92 был АИ-93. Этот тип топлива считался высокооктановым. Его использовали для заправок первых Жигулей ВАЗ-2101, а еще для 412-го Москвича. Особенной разницы между АИ-92 и АИ-92 не было.

В 80-хх гг. октановое число покупаемого топлива можно было понять по цвету. Например 93-й по началу был синим, А-76 — вообще бесцветный, А-76 — зеленый, а 98-й — желтый.

За 1 л. АИ-93 в период появления первых Жигулей это топливо стоило 10 коп. То есть за полный бак «копейки» приходилось отдать 4 рубля. Но ранее всем казалось, что это очень дорогая цена.

Автомашина Запорожец поначалу была ориентирована на минимальные эксплуатационные траты. Но в модифицированный автомобиль с мотором МеМ3-968БЭ (50л.с.) с более высокой степенью сжатия можно было заливать 93-й, а не А-76.

92-й бензин считается раритетным в европейских странах: отыскать его там почти нереально. Но это не потому что оно плохого качества: попросту нынешние моторы автомобилей отличаются большим давлением в конце такта сжатия, по этой причине им нужно горючее с более высокой стойкостью к детонации.

Остановить производство АИ-92 планировалось и в России. Предполагалось, что его не будет уже с 2011 г., потом в 2015 г., однако в тот год на него пришлось 52% продаж. На сегодняшний день, согласно статистическим данным, которую озвучили на конференции «Горючее для моторов 2018», 50% изготовленного топлива в РФ — АИ-92.

Для удовлетворения русского автомобилиста, изготовители могут перенастраивать моторы автомобилей таким образом, что в их бензобаки можно было наливать 92-й. Притом это относится не только к машинам эконом-класса, но и авто находящихся в среднем ценовом диапазоне.

Добавить комментарий