Топ-5 ситуации, когда при красном сигнале светофора движение не запрещено

2 Окт 2019   anna   893   Нет

В Правилах дорожного движения четко сказано, что жёлтый и красный цвета светофора являются запрещающими движение. Несмотря на столь строгую формулировку, все же есть некоторые исключения, о которых и будет упомянуто ниже.

Наказание за движение на запрещающий цвет светофора предусмотрено в статье КоАП 12.2. Согласно административному кодексу, нарушение упомянуто пункта статьи грозит штрафом в размере 1000 рублей. В случае повторного нарушения сумма штрафа возрастает до 5000 рублей, а вместе с тем можно столкнуться с лишением водительских прав. Несмотря на такую строгость законодательства, объективные причины, разрешающие проезд на красный цвет светофора, все же существуют.

Светофор с дополнительной ячейкой

Помимо стандартных светофоров, которые состоят из трех разноцветных сигналов, есть и более сложные регулирующие движение устройства. Например, самый обычный светофор может быть дополнен еще одной секцией, которая будет поводом для совершения поворота в случае активного разрешающего сигнала. Стрелки, разрешающие проезд на красный цвет светофора, встречаются как постоянного, так и периодического действия. В случае, когда поворот разрешен этими знаками регулировки движения, то манёвр в указанном направлении может осуществляться и на красный цвет основного светофора. Однако стоит помнить о приоритете движения и уступать дорогу тем участникам движения, которые осуществляют пересечение перекрестка.

Поворот налево

Как правило, для осуществления поворота налево необходимо дождаться завершение движения встречного потока машин, поймав при этом «окно» для поворота. Иногда за время действия разрешающего сигнала светофора этот манёвр совершить не получается, что происходит в силу активного дорожного трафика на встречной полосе. При этом автомобиль уже находится непосредственно на перекрестке, в таких случаях ПДД обязывают автомобилиста завершить манёвр, даже несмотря на то, что не его светофоре уже горит красный цвет.

Возникшая дорожная ситуация подчиняется ПДД, в частности пункту 13.8. В нем же говориться о том, что остальные участники движения должны дождаться, когда проезжая часть освободиться. В случае если подобная дорожная ситуация вызвана пробкой, то упомянутый выше пункт ПДД не вступает в силу, а нарушение ПДД последует наказание согласно КоАП 12.13.1.

Поворот направо

В России детальное изучение дорожной ситуации, когда автомобилистам разрешали поворачивать вправо, независимо от сигнала светофора, проводили в период с 2012 по 2014 год. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы разрешить водителям поворачивать направо, даже в тех случаях, когда на светофоре для них горит красный цвет. При этом о приоритете движения не забывали, и первыми право пересечь перекресток получали те участники движения, которые двигались на разрешенный цвет.

Подобный опыт широко распространен в США, но действует немного иначе. Там дорожной разметкой стараются указывать запрещенные направления движения, нежели разрешенные. Европейские страны также перенимали подобный опыт, но широкого распространения такие особенности дорожной разметки не получили.

В России отчет о проведенном эксперименте не содержал негативных отзывов, однако, на практике законодательно этот аспект движения урегулирован не был. Особенности законодательства страны позволяют регионам самостоятельно воспользоваться плодами эксперимента, но в этом случае необходимо учесть некоторые моменты. В случае применения таких особенностей движения, на местах где они используются должны быть установлены дополнительные объекты, разъясняющие правила и схему движения.

Для предоставления проезда спецтранспорту

Во время работы сирены и включенных маячков спецтранспорт пользуется правом беспрепятственного проезда. Моделируя ситуацию представим, что автомобиль во время красного сигнала светофора находится перед стоп-линией, а в его сторону движется спецтранспорт с мигалками. В таком случае логичным действием автомобилиста станет движение вперед, тем самым игнорируя запрещающий знак движения, несмотря на логичное обоснование этого действия, от ответственности за проезд на красный цвет автомобилиста не освобождали. Однако, стоит участь моральную составляющую этого нарушения ПДД. Вероятней всего, даже будучи замеченным на подобного рода нарушении, автомобилист не будет подвергнут наказанию. Но не стоит забывать, что существуют и «бездушные» системы фиксации нарушений, которыми являются камеры наблюдения за дорожным движением. В таком случае они автоматически зафиксируют нарушение и поступят по стандартной процедуре. После чего автомобилисту остается лишь ждать извещения на почту с требованием оплатить штраф.

Опыт зарубежных стран

В Соединенных Штатах Америки существуют перекрестки, где на главной дороге всегда горит зеленый цвет, за исключением тех моментов, когда на второстепенной дороге появляется другой автомобиль. Переключение сигнала светофора осуществляется за счет дорожных весов, появление на которых транспортного служит поводом для изменения сигнала светофора. Несмотря на такую технологичность, использовать такие светофоры актуально лишь на перекрестках, где на второстепенной дороге автомобильный поток минимальный.

В Бразилии запрет на движение во время красного цвета светофора в ночное время может быть вовсе проигнорирован. Из-за частых случаев нападения на автомобилистов в тот момент, когда те совершают остановку перед светофором, в Бразилии приняли изменения в законодательство. Если ночью водитель транспортного средства чувствует угрозу нападения, то может пересечь перекресток не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Для реализации этого права в ночное время даже отключают работу камер, фиксирующих нарушения.

Добавить комментарий