Устройство турбины автомобиляТурбина автомобиля часто применяется в автомобилестроении с целью повышения мощности двигателя, и при этом, сохранения его оптимальных размеров, стоит добавить, что использования турбины не повышает количество оборотов двигателя, что крайне заманчиво. Однако, любая технология, имеет и свои минусы, и самым главным в данном случае является повышенный расход топлива, благодаря устройству турбины и ее работе расход топлива может увеличиваться на несколько литров за 100 км. Также, используя турбонаддув значительно повышается температуре во время такта сгорания, а это дополнительная нагрузка на камеру сгорания, да и на многие агрегаты двигателя, однако, любителей повышенных мощностей ,и как следствие скорости, это никогда не останавливало.

Устройство турбины

Турбина в разрезе

Турбина в разрезе

Если не в даваться в подробности, то устройство данной детали далеко не такое сложное как может показаться, в отличии от ремонта турбин, где необходим не только опытный механик, но и специализированный стенд. Так вот, мы имеем вал на котором закреплено две крыльчатки, которые вращаются с большой скоростью, одна крыльчатка расположены во впускном коллекторе, которая нагнетает воздух к двигателю, а вторая расположена во выпускном, которая вращается за счет выпускных газов. В итоге, мы имеем агрегат, который нагнетает воздух в камеру сгорания за счет того, что выпускные газы вращают крыльчатку, также, автомобили имеют дополнительные  детали в этой конструкции, к примеру, интеркулер, который выполняет роль охладителя впускного воздуха, без этого элемента ремонт турбин приходилось бы проделывать намного чаще,  так, как воздух бы сильно нагревался, и воспламенение горючей смеси происходило бы намного быстрее, таким образом, повышенная температура во впускном коллекторе может нанести вред всему двигателю, что конечно малоприятно. Что примечательно, для выравнивания давления в камере сгорания выпускные коллекторы для двигателей с наддувом изготавливают с большим объемом, да и температура в этом месте значительно выше, чем если бы не было наддува.

Немного истории

Схема работы турбины

Схема работы турбины

Первые образцы турбин были разработаны в 1896 году;

Первый рабочий турбонаддув был изготовлен в 1905 году Альфредом Бюхи;

Наддув на автомобиле начал применяться только лишь в 1938 году, а с 1962 года полноценно на легковых автомобилях, но лишь через десять лет успешно;

Что примечательно, до автомобиля турбина побывала и на самолетных ДВС и на корабельных;

В 70-х годы первый турбонаддув был применен на Формуле – 1, специально для ремонта турбин и их доработки, были созданы специальные научные центры, с этого момента турбины приобрели вторую жизнь;

На серийный автомобиль турбина была установлена только лишь в 1977, что примечательно, этим транспортным средством был Saab 99 Turbo ;

На дизельных автомобилях из-за их конструкции турбины применяются значительно чаще;