Водород – топливо будущего«Водород – топливо будущего» — утверждают ученые, внедряющие его в автомобильный транспорт. Водород давно и по праву является лидером среди нетрадиционных источников энергии. Лидирует он благодаря некоторым уникальным свойствам: высокая степень экологичности, больший КПД в сравнении с углеводородами.В связи с вышесказанным, водород должен был уже давно стать основным видом топлива на транспорте, промышленности и энергетике. Но пока этого не произошло в силу ряда причин.Человечество  еще не готово отказаться от привычного, но постоянно дорожающего топлива. Ведущие автомобильные концерны и правительства большинства стран регулярно отодвигают срок перехода на альтернативное топливо. Это, по их мнению, происходит из-за невозможности производства «Н» в масштабах для повсеместного использования.Считается, что такое производство, станет возможным лишь к 2030 г.

Кто знает, может быть, они и правы, но истории известны факты быстрого перевода значительного количества техники на водородное топливо всего за две недели!Водород впервые был использован еще в XIX века. Автором изобретения считается некий Франсуа Исаак де Риваз, в 1806 году запустивший ДВС на таком источнике топлива. Газ получался в результате реакции разложения воды под действием электрического тока – электролиза.Изобретатель из Бельгии Жан Жозеф Этьен Ленуар в 1859 году, заставил двигаться самоходный экипаж, приводимый в движение двигателем на водороде. Следует заметить, что этот ДВС мог работать также и на светильном газе.Выхлоп такого двигателя вода, точнее пар, что являет собой высокую степень экологичности.Если бы с 1870 года не начали эксплуатировать углеводороды в качестве топлива, то водород мог стать основным.

111

Баллон для водорода в багажнике авто

О водороде как о топливе, вспомнили почти через сто лет, в 1941 году, в Ленинграде. Как известно, в осажденный город было очень трудно доставлять грузы необходимые для его жизнедеятельности.Военным техником Б. И. Шелищ было предложено использовать отработанный водород в качестве топлива. Нужно вспомнить, что город защищался не только орудиями, но и воздушными аэростатами, наполненными водородом. Они мешали авиации противника вести прицельный огонь по городу. Со временем из-за утечки водорода, шары теряли высоту. Именно газ из этих шаров и предлагалось использовать топливом для автомобилей с лебедками, управлявшими их высотой.Командование приняло эту ценную идею на вооружение, и в результате было переоборудовано на водородное топливо около 600 автомобилей города. Но после войны об удачном опыте снова надолго забыли по причине отсутствия «бросового» «Н»

111

Презентация Toyota FCV на водородном топливе

О водороде вновь заговорили только в 70-е годы ХХ века, во время первого энергетического кризиса. В связи с ним возникла необходимость поиска альтернативы углеводородам.В СССР, на такое топливо были успешно переведены целые автотранспортные предприятия. В частности, Украинский Институт Проблем Машиностроения, перевел на водород парк своих автомобилей. К сожалению, и этот удачный опыт оказался в забвении по причине распада Союза.

В современности водородные эксперименты снова возобновлены ведущими автокомпаниями мира. Автомобили на водороде существуют пока в качестве опытных образцов. Их не торопятся выпускать серийно. Причина проста: дороговизна производства такого вида топлива, неразвитость сети заправочных станций (еще меньше чем станций зарядки для электромобилей).И все-таки за водородом будущее, думают многие ученые. Так как он является единственной реальной альтернативой на данный момент.