Зачем Яндекс начал следить за водителями, и почему это хорошо?

26 Авг 2019   anna   673   Нет

«Яндекс.Драйв» — программа каршеринга, в основном, для России. На днях сервис объявил о том, что они намерены оградить каршеринг от агрессивных водителей и игнорирующих оператора пользователей. В данный момент сервис только тестирует недавно разработанный алгоритм в Санкт-Петербурге, однако большинство пользователей уже разделилось на два лагеря — одни полностью поддерживают новую систему, а другие считают, что будет крайне сложно правильно настроить алгоритмы, и все это делается ради слежки и контроля.

В этом вопросе позиция «Яндекса» такова — это делается лишь ради безопасности, мы и сами не рады ограничивать своих пользователей в чем-либо, но если нужно выбирать между ограничениями и безопасностью, то выбор очевиден. Сейчас алгоритмы улучшаются и дорабатываются, для того чтобы ограничить доступ к каршерингу агрессивных водителей. Одной из побочных целей «Драйва» является повышение лояльности к программе в Москве, на рынок которой и ориентирован сервис.

Из-за чего можно лишиться доступа к каршерингу

«Яндекс.Драйв» считает, что агрессивным вождением является все что может спровоцировать ДТП: резкий старт, тормоз, поворот. Сам алгоритм отслеживает только последние 10 поездок. Однако кроме поверхностной информации работы будущей системы безопасности «Яндекс» ничего не рассказывает, так как это может помочь обходить систему безопасности.

Эксперимент анонсирован пока что только в Санкт-Петербурге, и его важнейшая задача — создавать профиль водителя с нуля, оценивая поворот руля, силу и резкость нажатий на педали и поведение на дороге. Также очень важно научить алгоритмы отслеживать случаи передачи руля другому водителю, что вне правил каршеринга, если будет зафиксирована быстрая смена манеры вождения, то оператор уточнит у водителя, точно ли именно он за рулем. Главной проблемой, на данный момент, является несовершенство нейросети, которая будет считать агрессивным вождением и быстрый старт на светофоре, даже когда никого вокруг нет. Также проблемой могут возникнуть ситуации, которые будут формироваться самой дорогой, а не водителем, но алгоритм, по словам «Яндекса» будет распознавать такие случаи.

Система, которую тестируют сейчас, подразумевает блокировку в 4 этапа:

  1. Первое предупреждение — водителю более недоступны дорогостоящие автомобили. Пользователю говорят, что последующие 10 поездок могут вернуть ему все функции.
  2. Второе предупреждение — доступ к машинам ограничивается еще сильнее, водителю напоминают о возможности вернуть себе репутацию хорошего пользователя.
  3. Третье предупреждение — практически все машины сервиса заблокированы.
  4. Блокировка в сервисе «Яндекс.Драйв».

Добавить комментарий