Турбированный двигатель плюсы и минусы

8 Дек 2014   autofuct   725   Нет

В настоящее время конструкторы и производители стараются выпускать на автомобильный рынок транспортные средства уже с имеющимися турбинами на двигателе, способные увеличить мощность  от десяти процентов и выше, при этом, не нанося существенный ущерб деталям ДВС  при низком потреблении топлива. Конечно, турбированный двигатель является большим шагом в автомобилестроении, так как он позволяет увеличить мощность мотора даже совсем с небольшим объемом. Однако не стоит забывать, что турбированный двигатель имеет не только список плюсов, но так же и ряд минусов.

Преимущества

Турбированный двигатель имеет как свои преимущества так и свои недостатки

Турбированный двигатель имеет как свои преимущества так и свои недостатки

Во-первых, самый весомый и заметный плюс такого двигателя – большая мощность. Обычные атмосферные ДВС могут еще попросить фору у турбированного, так как при старте турбины дают больше резвости и динамики, а так же быстрее набирают обороты. Во-вторых, турбированные движки имеют небольшой объем. За счет турбин обычный седан любого представительского класса с объемом мотора в 1,8 литров может с легкостью разогнаться до сотни за десяток секунд. В-третьих, благодаря сравнительно небольшому объему, но большой мощности, данный двигатель, в отличие от стандартного мотора, расходует меньше топлива, как по городу, так и по трассе. К примеру: иномарки, у которых объем ДВС составляет от 2.8 литров до 3.2 литров, не только проигрывает в резвости турбированным движкам, но и при большем объеме расходуют больше топлива, что сказывается на финансовом состоянии владельца автомобиля. То есть: если расход топлива на сто километров у подержанной иномарки с объемом ДВС в 2,8 литра, составит около четырнадцати-пятнадцати литров в городском цикле, то турбированный двигатель с объемом в 1,8 литров будет потреблять около восьми или девяти литров на сто километров по городу. При этом в резвости, динамике и скорости автомобиль с турбинами ничуть не уступит транспортному средству с обычным мотором. Конечно, такую экономию видно на лицо, но не все так просто.

Недостатки

Турбина в разрезе

Турбина в разрезе

Во-первых, одним из недостатков турбированного движка является то, что перед началом работы автомобиля мотор нужно прогревать, даже в теплую весеннюю и летнюю погоду. Конечно, эта проблема не является столь глобальной и серьезной. Во-вторых, более значительным и дорогим является тот недостаток, что двигатель с турбонаддувом является довольно прихотливым. Да, такие моторы требуют только очень хорошее и качественное моторное масло, например Motul, которое необходимо менять как минимум раз в год, а стоит оно, однако, не так дешево, как кажется. В-третьих, турбины устроены так, что они постоянно и значительно нагреваются. Для использования данного двигателя существует специальная, более сложная система охлаждения, которая сама по себе состоит из многих деталей. А чем больше деталей, тем больше процентов того, что у вас что-то может выйти из строя. В-четвертых, при наличии двигателя с турбонаддувом появляется такая проблема, как турбояма. Конечно, производители и конструкторы всеми способами пытаются избавиться от данной неприятной вещи. Существуют такие движки, как, например, Bi и Twin-Turbo, которые разработаны так, чтобы сокращать время при включении турбины то есть они снижают вероятность возникновения турбоям. Так же у некоторых движков с турбонаддувом существуют такие проблемы, как низкая динамика и маленькие обороты в самом начале работы турбин. То есть турбированный движок достигает полной отдачи мощности не сразу, а спустя некоторое время.

Однако не стоит сразу ставить крест на моторах с турбонаддувом, ведь достоинств у них намного больше, нежели недостатков.

Добавить комментарий