Что такое АБС
Содержание
Именно благодаря антиблокировочной системе торможения (ABS) автомобилист в случае резкого торможения сможет вовремя остановить автомобиль, избежав тем самым столкновения. При тестах в автомобилях ABS путь торможения был в несколько раз меньше, чем у автомобилей без антиблокировочной системы торможения. В данной статье мы расскажем что такое АБС
История возникновения
Разрабатывать системы торможения начали еще в ХХ-е годы прошлого века, в момент бурного индустриального развития в европейских странах. Первые антиблокировочные системы торможения были установлены на шасси французских самолетов и были созданы фирмой Avions Voisin. Для автомобилей систему АБС придумали немцы. В начале 70х годов ХХ века фирма Daimler-Benz разработала и впервые применила на опытном образце новую систему торможения ABS-2, включающую в себя датчикискорости, которые установленны на всех колесах, электронный контроллер и несколько гидравлических клапанов, находящихся в тормозном контуре. Работа новой системы торможения основывалась на информации, полученных от датчиков, фиксирующих скорость вращения колеса. При различных частотах вращения устройство ABS-2 срабатывало и частоты вращения колес становились одинаковыми. Эта техническая новинка позволяла сделать больше усилие остановка автомобиля.
Но при тестировании этой системы был выявлен один сильный недостаток – часто отказывали электронные составляющие. Для устранения этого недостатка были задействованы лучшие умы фирм Bosch и Daimler-Benz и вскоре ABS уже начали оснащать автомобили по просьбе автомобилистов и за дополнительную плату. Начиная с 2004 года все транспортные средства, продаваемые в Европейском Союзе, имеют стандартную систему ABS.
Принцип работы системы. Что такое АБС
Всем известно, что усилие трения при скольжении несколько меньше усилия при трении покоя. Значит, автомобиль при заблокированных колесах будет делать тормозной путь меньше, тормозного пути автомобиля при вращающихся колесах. Поэтому при выполнении торможения водитель обязан периодически ослаблять нажатие на тормоз.
Но если автомобилист не имеет опыта и не умеет правильно контролировать тормозную педаль, то ему поможет система АБС, которая при заблокированных колесах периодически снижает уровень давления в системах торможения, давая тем самым колесам проворачиваться. Затем уровень давления на тормоз вновь повышается. В результате этого создается импульсное (прерывистое) торможение, уменьшающее путь останова автомобиля.
Устройство системы ABS.
Антиблокировочная система торможения состоит из установленных на ступицах всех колес датчиков скорости, расположенных в магистрали основной тормозной системы управляющих клапанов, являющихся модуляторами давления и блока управления, который получает сигналы датчиков и задействует при этом механизмы клапанов. Когда автомобилист нажал ногой на тормоз, система ABS сразу же вычисляет частоту вращ. каждого из колес в отдельности. Если колесо стало вращаться медленнее, по сравнению с расчетным наибольшим замедлением автомобиля, то ABS сразу же передает сигнал на модулятор, устанавливающий уровень давления в тормозной системе, который корректирует уровень давления в системе этого колеса. После того как частота вращ. каждого из колес станет одинаковой, сразу же восстанавливается сила торможения. Сила торможения может корректироваться для работы всей тормозной системы, так и для тормозной системы правых или левых колес (если стоит двухканальная ABS) или даже каждого их колес (если стоит многоканальная ABS). При одноканальных системах эффективное торможение можно обеспечить лишь когда сила сцепления для каждого из колес будет одинаковой. Так что лучше устанавливать многоканальные ABS. Они стоят дорого, но способны намного эффективнее остановить автомобиль. Особенно, если транспортное средство находится на трассе, покрытой неоднородным материалом.
Развитие ABS
Сейчас в эпоху технического подъема современные ABS стали оснащать диагностическими системами, способными контролировать все устройства торможения в зависимости от их физического состояния. Именно при срабатывании диагностических систем на панели приборов в автомобиле загорается лампочка неисправности ABS и в блок управления выполняется передача соответствующего кода ошибки. Затем управляющий блок по коду ошибки определяет, какой элемент перестал работать, и он сразу же исключается из работы всего механизма торможения. При этом тормозная система не прекращает свою работу. Машины последних поколений уже оборудованы электрическими тормозными механизмами, работающими независимо друг от друга в каждом отдельном колесе. В таких автомобилях систему ABS ставят в качестве одного из алгоритмов блока управления такой системой торможения, который никак не влияет на тормозные педаль или рукоятку.
Добавить комментарий