Самая частая ошибка автомобилистов, которая приводит к внезапному обрыву ремня ГРМ
Неожиданный обрыв ремня ГРМ — это повреждение, которого боятся все автолюбители без исключения. Однако, от этого абсолютно никто не застрахован. Плохо для водителей то, что очень часто ремень обрывается не по причине каких-то естественных причин, а из-за ошибок, допущенных автомобилистом при эксплуатировании транспортного средства.
По мере изнашивания ремня ГРМ, снижается и предельная нагрузка, которую может выдержать без каких-либо последствий этот важнейший элемент авто. Предположение, что нагрузка, воздействующая на ремень при езде все время одинаковая — ошибочное. Она все время меняется и, плохо то, что нагрузка на ремень может меняться просто спонтанно. Подобные ситуации очень опасны, но обойти их стороной не удастся, потому что основная их часть происходит при обычном эксплуатировании машины.
К примеру, если резко надавить на педаль акселератора, то на ремень ГРМ будет действовать мощнейшая ударная нагрузка. Всякое переключение на повышенную передачу — сильнейший удар по ремню. Существенная нагрузка на ремень ложится и при пробуксовывании или, когда мотор глохнет. Попытки завести авто методом раскачки или, использовав при этом трос — также отражается на ремне ГРМ. Кроме прочего ремень может обрываться если начала подклинивать помпа или ролик очень сильно натянут.
Стоит понять, что чем хуже состояние ремня ГРМ, тем выше вероятность того, что ремень оборвется. Если он сильно изношен, то даже из-за малейшей нагрузки ремень может оборваться. Чтобы этого не случилось, ремень необходимо заменить согласно регламенту. Изготовители советуют производить замену каждые 70-80 тыс. км. пробега автомобиля. Но на самом деле, если авто эксплуатируют в суровых климатических условиях, то можно заменить его и раньше положенного срока.
Выходит, что игнорирование замены и является основной ошибкой по причине которой водитель может столкнуться с таким повреждением, как обрыв ремня газораспределительного механизма в самое неподходящее время. Нельзя забывать о том, что в среднем ремень ГРМ может обрываться и на пробеге в 50-55 тыс. км., потому что по достижении такого пробега материал из которого он изготовлен уже сильно износится. Лучше заменить ремень раньше положенного срока и быть уверенным, что обрыва не произойдет в самый неподходящий момент и не придется потом проводить починку или замену двигателя.
Комментарии (91)
Гранта кросс, согласно сервисной книжки замена ремня ГРМ через 180 000 км или 8 лет, что наступит раньше.
А у меня рено дастер (дизель ) 2014г пробег 185 000 тыс ремень меняю регулярно , один раз в 60 тыс, а вот помпу еще не менял.
Ниссан санни-замена ремня после 200000км. Тойота марк икс зио 223000 проехал, еще не менял.
То что ты идиот это заметно!
у меня на лада гранте ремень порвался на 60000 км. капиталить пришлось мотор… поставил не втычные поршни. честь и хвала нашим конструкторам моторов! из за них столько гемороя
Мой знакомый — тоже опытный водитель..на рено логан. Поменял ремень ГРМ на 100тыс пробега — мол положено. Пытаясь сэкономить взял неоригинальный ремень и ролик. Кстати ролики нужно менять обязательно с ремнем!!!! За это отдал 10 ку.
На следующий день — и это не шутка — он проехал всего километров 100 он встал на обочине с характерным ДЗЫНОМ под капотом.
Ремень новый конечно не оборвался а вот ролик неоригинальный — провернуло! и загнуло 6 клапанов из 8ми. Суммарные затраты на новый ремонт с эвакуатором обошелся в 50тыс рублей.
Я лично считаю — и я слышал от многих что если у вас меньше 100лс то не спешите менять ремень 120-150 он проидет. У меня на логане 84лс пробег -92тыс в сервис не ездил — планирую менять на 120ти. Всем удачи.
Провернуло ролик?????. И причём тут лошадиные силы??? Вы понимаете что пишете??
У меня гранта люкс автомат и ВАЗ 21093,на ВАЗ меняю через 100 тем, меняю все, помпу, шестерни, ролик, ремень, а ролик дядя не проварачивается, он свестит
Пластиковую обойму стягивает с подшипника,сталкивался.
Провернуло ролик это как? Ролик при затяжке не затянули. Ремни , ГЕЙЕТЦ,ЛИНКС,БОШШ, КОНТИ и др. хорошие и ходят на машинах достойно. Руки кривые их ставят
Порвало ремень Митсубиши Галант GTвозвращались с отпуска купил новый поставили и поехали дальше.
Спасибо Владимир. Благодаря Вам и таким как вы, работа, на сто, всегда будет.
Добрый всем день, пацаны ну что вы писюнами то меряитесь один 150 другой 250, проходил 100 и ногой перекрестись, что то не вижу тут комментов кто на крутой ремонт попадал, автору респект, у ремня ресурс огромный , а вот доживёт помпа с роликами до такого пробега вопрос.
Орегинальные ремни которые на двигателе стоят с завода проходят без проблем 150000км,и при замене они еще нормальные, а вот чем заменяем это уже не тот ремень,хотя и пишут оригинал.
Альмера 400 000км на родном ремне.
ничо, что на альмере цепь?:)
На classic может быть и цепь, на g15 ремень
На последней Апьмере движок реношный…с ремнем.
Последняя и 400 тыр прошла?
он там титановый чтоли????? я не видел ремня чтобы больше чем 130 проходил, я всегда менял на спектре на 55-60
пассат б 6 тди 170 л.с. грм на 210 000 менял
На альмере вообще-то цепь стоит. И завод даёт гарантию на неё 350000км. На счёт ремня и 400000км не поверю низачто.
Автор целиком прав. Не нужно его ругать из того что вы более крутой механик . Гнул клапана на 2112 раз 5 . Любил погонять, дроссель больше , прошивка , сдвиги фаз на впуске -выпуске ( на трассе расход упал а в городе вырос на 1литр , машина порезвей была , 3 раза коробку рвал) . Ремни рвались и на 30 тыс и на 70 и на 50 . Регламент — 50 тыс. Особенно износ большой ремней был при поездках в крым — горяче под капотом — ремень не любит перегрев , а моторчик то для нашего климата. Почему ремни ходят на разных машинах так по разному ? Автор прав — 1) ускорения . И чем более короткоходовый двигатель , тем больше обороты и съем мощности на высоких оборотах 2) высокие обороты — плохо 3) соответствие ремня моментным нагрузкам — запас должен быть . 4) манера езды 5) тип машины . Большие машины — плавная езда , пацанские машины разгоны , Ускорения -скачки моментов . Маленькие машинки — нагрузки малы , момента хватает на всех оборотах . На вазах 9-10-12 момент только на 4-5 тыс оборотах 6) много было плохих реней , подделок . иногда выкидывал на 10 тыс. 6) качество помпы — ой как много было брака . Подшипники люфтовали с новья. Рвали ремни то же
согласен, всё по делу, ну нах гонять то так?
А после первого загиба поменять поршня на 24-е мозгов не хватило?
Все правильно, лучше всего и надежней менять все согласно инструкции, особенно когда ездишь за город, тогда и не будешь иметь неожиданностей.
Точно.Обычно ремни проходят намного больше рекомендованного интервала и выглядят при этом очень даже нормально.На рено логан ремень прошёл почти 2 срока замены…..
Лада Калина, эксплуатация — Чукотка и запуск в любой минус без предпускового прогрева — 4 ремня за 78 км пробега и 10 лет.
форд фокус 2 менял весной на 158тыс км, визуально тщательно рассматривал снятый ремень с внутренней стороны ..и у одного зуба\ремня\ увидел трещину
а если 16ти клапанный
Октавия А7 рекомендация заводом замена на 120000, до этой была Октавия Тур , про рекомендации завода на нее не знал , по всяким советам знакомых и постам в инете разбег был от 60 до 100 тыщ, решил поменять на 80 , и вот когда его сняли он был как новый , ни единой трещинки или зазубренки на нем ! Так что имхо , заводской ремень можно менять тогда когда рекомендуют производитель, а вот дальше наверно можно и нужно срок снижать ибо качество нового производителя неизвестно
У нас на Рапидах такси ремни раньше 220-ти тысяч не меняли ни разу, месяц назад менял ремень, который прошёл 250 тысяч. Завтра буду менять ремень, который 260 тысяч проехал.
Главная ошибка это не своевременная замена ремня и экономия на нём
Клоун, достали твои тупые комментарии. На фокусах и фиестах предписанный пробег замены ремня ГРМ заводом 160000 км. И еще, генератор на авто, также 3х фазный. Учи мат. часть «одаренный».
160000км это маркетенговый ход.Работая на СТО заметил что на 60000км на зубчиках ремня уже пояляются надрывы так что лучше поменять на 60000км А ещё было такое:»масло КПП на весь срок эксплуатации» В итоге через 250000км КПП кирдык.Пришлось мемять всё кроме первичного вала.
На рапидах и Поло ремни легко ходят по 200 тысяч. Недавно менял ремень который 250 тысяч проехал, а завтра буду менять на рапиде ремень с пробегом 260 тысяч.
и таких клоунов море, народ на работу и бабки разводят . «Вон видите микротрещина меняем ремень и ролик, только нафига ролик он ведь только поменян, меняем. У нас Opel Meriva 147000 контик- полет нормальный
VOLVO S 80 рядный атмосферник о шести горшках.Цепь поменял на 400 000 км.Вместе с помпой.
Ты это Фольксвагену скажи, на прошлой неделе, делали Ауди А5 пробег 98 тысяч, перескок цепи и загиб клапанов.
А почему бы не отказаться от всех этих шнурков — ремешков? Кто служил или служит (работает) в техническом составе авиации и знает устройство самолётной (вертолётной) силовой установки и агрегатов, тот знает, что сочленение узлов и механизмы на летательных аппаратах исключительно механическое. Пример — однофазный стартер — генератор, который при запуске двигателя работает, как стартер, а после выхода на режим — как генератор. Может быть я и не прав, но при нынешнем уровне развития технологий всё может быть, ведь поставили же на автомобили систему АБС, а она позаимствована у самолёта, только там работает пневматика, а на машине гидравлика, а принцип тот же.
Геннадий, не обижайтесь, но Вы с автором — два сапога пара. Сочленение узлов и механизмов ремнем — это точно не механическое. И на наших самолетах (вертолетах) установлены трехфазные стартер-генераторы. Увы…
Возможно Геннадий имел ввиду приблизительно тот же принцип, что на 402-м двигателе ГАЗовском, где нет ни ремня, ни цепи. Связь через шестерни.
На самолётах работает не пневматика а инерционные датчики на каждом колесе.
Генадий, Была такая техника — грузовой мотороллер «МУРАВЕЙ». там стоял такой стартер-генератор
Это не выгодно! производитель заведомо делает такие моторы чтобы заработать тех.обслуживании ! Кроме того тенденции автоконцернов сделать дёшево и продать дорого отсюда совсем маленькие ресурсы двигателей ! Раньше двигатели могли дотянуть пол миллиона км и более ! Сейчас лучшем случае 250 тысяч км особенно микролитражные турбо моторы!
Вот про помпу при замене ГРМ рассказать было бы полезно.В большинстве автомобилях при замене ремня,меняется водяной насос,но не во всех техничках это прописано.
Это да. У меня порвался через пол тысячи после замены. А ведь механик предупреждал — помпа ходит ходуном хоть и крутит, в любой момент может заклинить. Правда не предупредил чем это кончится. Обязательно поменять!!! Но время позднее помпы не было а ремень был в наличии вот и поменяли так как старый явно расслаивался. Все-равно разбирали ту сторону. Итог на след. день заехал купил помпу, договорился на след. выходной о замене и через 5 дней хлоп.. и все. Благо двигатель 124. Разбираем — рамень расслоился и нижняя часть намоталась на ролики. Помпа заклинила. Пришлось менять вновь уже все вместе :))
Абсолютно согласен! Вчера поменял ремень ГРМ и помпу на 57т.км. Ремень, визуально, ещё в порядке, а вот подшипники на помпе уже подклинивают. Вовремя заменил.
Не на всех моторах помпа приводится ремнём ГРМ, на некоторых ремнём генератора, а у Фольксвагена и Шкоды сейчас вообще помпа с другой стороны двигателя стоит и приводится своим маленьким зубчатым ремнём от распредвала.
Это конструкторам позор, что из-за обрыва ремня повреждается двигатель. Тупые они что-ли? Ремень ведь изнашиваемая сменная деталь.
Это тебе позор за неграмотный комментарий, современные ремни сейчас ходят дольше современных цепей. Меняй по регламенту и нежданчиков не будет.
Форд Фокус 2 рестайлинг 2010 год, 1,4 ремень поменял в 150 тысяч.
Не всем дуракам так везёт!
Клоун, достали твои тупые комментарии. На фокусах и фиестах предписанный пробег замены ремня ГРМ заводом 160000 км. И еще, генератор на авто, также 3х фазный. Учи мат. часть «одаренный».
270 тысяч — полет нормальный. как порвется, так и поменяю. клапана не гнет
Ага, зимой, за городом…
Дебил…
Вот цепь сейчас редко встретишь!
На хенде стоят цепи
На двигателе ВАЗ 2105,кстати,привод распредвала тоже зубчатым ремнём.
На Калине по регламенту 200000км, проехал 170000 износ минимальный.
На тойоте (Карина 99г.в.) регламент (по паспорту) 100 тыс.км. Я отъездил 200. Хоть бы хрен ремню. Поменял. Езжу, не парюсь. У неё клапана не гнёт, так что в случае обрыва только замена ремня.
Не гнёт? Они наверное сразу взрываются…Откуда только такие дураки как вы берётесь?
Сам дурак… даже поисковиком пользоваться не умеешь…
На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.
Типы двигателей, подверженных этой проблеме
Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».
Типы двигателей не подверженных этой проблеме
Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.
А кто нибудь знает зачем он нужен?
Да не особо! Можно снять и выбросить. Точно проблем не будет.
Распредвалы крутить впускные с выпускными. Не знал что ли?))
А на ситре с4 LC тож замена порядка 120 тыс.км, но менять раньше надо, запчасти дорогие
На ваз 2112 1.5л.16кл. по регламенту ремень меняется через 45т.км,у меня больше 20т.км. не ходил-рвало,раз оборвало на 10т.км. Старался менять каждые 15тыс. Ставил Балаково или Континенталь. Почему так..
У меня тоже рвался ремень на 12. 1.6. 16 кл после ремонта через 2-3 месяца. Понять тоже не мог, ремни всякие ставил. Проблема исчезла, когда натяжной ролик стал направлять в другую сторону (в сторону помпы)
Скажи спасибо мастерам.Или банальная перетяжка ремня натяжным роликом или износ шестерен распред. валов.Думай кому доверяешь ремонт двигателя.
Вместе с ремнем ГРМ всегда меняю шкивы распредвалов,помпу и шкив коленвала,изнашивается не только ремень,но и шкивы!!!При замене ремня на старые шкивы,вы сокращаете»жизнь» ремню в 1,5-2 раза в сервисах об этом не говорят,может кому пригодится эта информация
Либо не правильно установили либо ремни такие не очень хороши.
Потому что Автовазовские силовые агрегаты и ремни делаются абы как из говна и палок
Большинство современных автомобилей всё-таки оснащены ремнём ГРМ, а не цепью. Причём по надёжности привода вопрос спорный. Зато шум от цепи однозначно выше. Я лично меняю ГРМ на 100-120 т. км.,даже намёка на то, что ремень может порваться ни разу не видел. Оригинал не покупаю, но с высокой долей вероятности беру бренд, который делает оригинал (только в др. упаковке и за др. деньги)
Сузуки ЭСТИМ-американец, на 90 тыс, снял и посмотрел-весь в трещинах, заменил на родной, предусмотрительно был! На СУЗУКИ XL-7, цепь, пробег 135 тыс, хотьбы хер! ни звука
Ремень ГРМ, открывает закрывает клапана ГРМ. У генератора свой ремень
VW Гольф 2001 года, 2 литра мотор — ремень порвался, почти 160 000 было. Погнуло клапана на 3 цилиндре. Мотор простой, заменил быстро.
Автор все правильно написал. Есть цепь, а есть и ремень ГРМ. Все что сверху мотора, как раз и крутят помпу, генератор, компрессор кондиционера. А ремень ГРМ, стоит внутри и крутит вал.
Да на ремни которые были установлены заводом можно и до регламента дотянуть, а вот ремешки которые уже купленные в магазине даже у супер дилера и супер оригинал я бы больше 50 т.км не рекомендовал бы ездить)
На волге ремень отходил 170 тысяч. Правда крайслер мотор не гнёт клапана, разорвало при резкой попытке ускориться примерно на 5000 оборотов. поставил неоригинал отъездил 45 тысяч че то переживаю как бы не рванул)))
У меня на 31105 Крайслер при 120 тыс. км помпа потекла, родной ремень был без единой трещинки. Установил помпу Luzar, а ремень ГРМ Бош, ролик неоригинал, оригинальные детали космос цена) . Проехал 20 тыс.км в основном с прицепом, все нормально, ремень недавно осматривал через вскрытую крышку, выглядит нульс)
Друзья, товарищи, для каждой модели авто разные сроки замена ремня ГРМ.Например Subaru Legacy 100 000 км., Stella 80 000 км., а вот land Rover когда появятся трещины на ремне. Ну и конечно попадание на ГРМ масло. Вот и все.
а что ему будет от масла? у меня 2 года назад масло попало, до сих пор езжу
На моторе A18XER, производитель пишет вообще 150 тыс. км. мне самому страшно. Сейчас проехал 120 тыс. км. Проверил визуально вроде все нормально. Буду ездить до регламента.
Скажу больше, ремню ГРМ вредит любая работа двигателя. И здесь вовсе без разницы как запускать двигатель с толкача или стартера или с буксира, с какой передачи на какую переключаться и как давить на газ. Он для этог и создан, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на распредвалы, помпу, всякие промежуточные валы, приводы траблеров о бензонасосов. И там подразумеваются нагрузки на ремень. А убивает ремень масло, попадающее неа него, посторонние частицы, заклинившая помпа или натяжной ролик. Ну и если поставить какой-нибудь дешманский ремень, или же несвоевременно его менять.
По регламенту через 120 тыс, заменил на 116 тысячах, ремень как новый, думаю проехал бы еще столько же, ВВ ПОЛО.
Нормально. Каждый день меняю
А ещё лучше — каждый день менять… саму машину!
Представляете : одноразовая машина! Этот идеал, к которому надо стремиться!
Пежо408дизель на 180 или через 10 лет на нормальных машинах за других не гаварю,
Добавить комментарий