История создания Chevrolet Caprice 1991г.в

История создания Chevrolet Caprice 1991г.в

Терри Кваттро, главный инженер и руководитель программы создания совершенно новой модели Caprice отделения Chevrolet, и журналист Рон Сандерс обсуждали данный проект в феврале 1990 года на гоночном треке «Firebird», где проходил предварительный показ новых автомобилей. Кваттро посматривал на них, когда они проходили через участок технического обслуживания. Он выбрал один Caprice для демонстрационного пробега по треку.

Интересным у Chevrolet Caprice является то, что никто не мог бы даже подумать о старом стайлинге этого легкового автомобиля. Разработанный довольно давно, «Caprice» был предназначен для 62-летних покупателей, которые не меняли свои автомобили через каждые три года и, возможно, последний раз приобретали новый. Многие из них умерли, и Chevrolet необходимо было усовершенствовать модель.

Такое решение совпало с реорганизацией группы В-С-Р. Новый автомобиль предоставит Chevrolet возможность использовать 4-этапную производственную программу «Four Phase», которая главным образом основана на групповом подходе и только на одном проекте. Эта программа, по мнению Кваттро, лучший способ создания легкового автомобиля. Она делит весь процесс на этапы.

Chevrolet Caprice

Полицейский вариант

Полицейский вариант

Этап 0. Утверждение компонентов, выбор конструкции и разработка альтернативных вариантов.
Этап 1 (Phase 1). Конструирование, утверждение опытного образца, испытание концептуальной модели/опытного образца.
Этап 2 (Phase 2). Комплектование металлорежущего оборудования, утверждение производственных мощностей, выпуск опытных партий. Теоретически на этом этапе завершается конструирование.
Этап 3 (Phase 3). Продолжение производства.
Этап 4 (Phase 4). Сосредоточение на обратной связи с производством и продолжение совершенствования. Попытка сделать автомобиль лучше, лучше понять покупателя и больше сосредоточиться на альтернативных вариантах, если опять начнется этап 0.

Кваттро считал, что благодаря созданной группе и программе «Four Phase» на модель «Caprice» 1991 г. будет затрачено 36 мес.

Задача группы состояла в том, чтобы создать совершенно новый внешний вид и интерьер на существующей рамной полноразмерной заднеприводной платформе. По словам руководителя работ по стайлингу, группа энергично взялась за работу. Она представила на рассмотрении свою конструкцию и в феврале 1987 г. получила одобрение. Это был как раз то время, когда внедрялась программа «Four Phase». Идея воплотилась в жизнь в декабре 1989 г. — через 36 мес.

Торпедо

Торпедо

Объединились конструкторы, технологи, специалисты по материалам и представители администрации в одном помещении для работы над одной и той же моделью. Первое, что сделала группа, — это заставила всех изучить покупателя. Прежде же сначала составляли проект, и начиналась работа.

Кваттро сообщил, что между этапам 0 и 4 группа должна пройти более чем через 130 контрольных пунктов, что позволяет членам группы сосредоточиться на вопросах, требующих особого внимания.

Например, программа «Four Phase» помогла группе уделить больше внимания традиционно утомительным вопросам, таким, как разработка оснастки и утверждение опытного образца. Специалисты группы не связаны с отдельными компонентами до тех пор, пока не возникнет в них необходимость на заключительной стадии. Благодаря этому группа могла сконцентрироваться непосредственно на разработке.

Самой большой проблемой для группы, разрабатывающей новый «Caprice», как утверждает Кваттро, была интеграция конструирования с производством. Для этой цели группа рассчитала производственные возможности перед конструированием автомобиля. Это решает обе проблемы, поскольку проект осуществляется на заводе.

111Кваттро приводит пример, когда с помощью программы «Four Phase» был переконструирован узел. Группе не нравились сиденья (на старой «Caprice»), поэтому она разработала их «с нуля». Таким образом, им не пришлось заталкивать сиденья в разработанный салон кузова, а они могли конструировать кузов с новыми сиденьями.

Кваттро также отметил, что проблема возникла с проемом для двери и ее установкой. Группа рассмотрела возможности производства дверей этого авто и пришла к выводу, что легче изготавливать цельную штампованную конструкцию. Соединили две штамповки — одну для внутренней, а другую для наружной панели двери.

Хотя эта конструкция и дороже, она предоставляет возможность производственникам контролировать дверной проем. Ранее имелось 28 приспособлений (для сборки дверей). Сейчас с внедрением автоматизации для каждой панели используется одно приспособление.

Кваттро сообщил, что система CAD также применялась при проектировании нового «Caprice». Форма всех металлических панелей этой модели была разработана с помощью данных системы CAD, а 70% внутренних панелей — на дисплее этой системы.

Chevrolet Caprice1

1113а базу для нового «Caprice» взято шасси старого заднеприводного автомобиля с V-образным восмицилиндровым двигателем переднего расположения. Он имеет ту же панель пола, но она на 178 мм длиннее и крепится к шасси болтами.

Одним из важных достижений в новой модели, кроме ее округленных аэродинамичных форм, является пониженный эффект лобового сопротивления. Большое значение здесь имели углы наклона зад него и ветрового стекол — 65 и 62° соответственно (у старой модели стекла имели одинаковый угол наклона 53°). В результате у «Caprice» 1991 г. коэффициент лобового сопротивления 0,33, а у базового авто он составлял 0,41. Была возможность опробовать на высоких скоростях и тот, и другой автомобиль, и в результате выявлено, что шум ветра в салоне нового автомобиля слышен значительно меньше.

К усовершенствованиям также относятся газонаполненные амортизаторы, антиблокировочная тормозная система Bosch ABS II в стандартной комплектации (первый серийный седан со стандартной антиблокировочной системой), более современный, располагающий интерьер и стандартная надувная подушка безопасности для водителя.

Несмотря на снаряженную массу 1771 кг, V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 5,0 л и мощностью 127 кВт, этот автомобиль по методике ЕРА расходует топлива 10 л/100 км.

Хотя и пришлось немного времени провести в автомобиле, вождение приятно удивило. Испытуемый автомобиль был оборудован усовершенствованной подвеской FE2, которая устраняет крен кузова и улучшает устойчивость движения, а также обеспечивает комфортабельную езду.

Органы управления удобно расположены, четко выделены и легко читаемые, в то время как панель приборов является «верхом совершенства» по сравнению с небольшой узкой панелью на старой модели.

В Chevrolet ожидали, что значительно измененный стайлинг нового автомобиля привлечет теперь иную категорию покупателей — людей в возрасте до 54 лет. По мнению Кваттро, внешне новый «Caprice» несколько похож на модели «Taurus»/«Sable», но в то же время сохраняет консервативные линии. Однако покупатели более старшего возраста были недовольны, и в результате Chevrolet пришлось добавить некоторые элементы, такие, как удлиненная панель приборов, овальная облицовка радиатора, а оборудование интерьера теперь способствует тому, чтобы покупатель чувствовал себя там лучше, чем дома.Chevrolet Caprice2

Кваттро сообщил, что предполагаемый срок службы «Caprice» 1991 г. шесть лет и что Chevrolet надеется продавать 210 тыс. этих автомобилей в год. Сначала они будут выпускаться как переднеприводные на заводе в г. Уиллоу-Ран, где производятся автомобили типа Н, оборудование которого было лишь незначительно модернизировано для выпуска заднеприводных автомобилей типа В.

Как считает Кваттро, это, можно сказать, пример гибкого производства. Со временем выпуск «Caprice» будет налажен в г. Арлингтон (штат Техас). Мощности обоих заводов рассчитаны на выпуск 55 автомобилей в час с последующим 10%-ным увеличением. Предполагается, что будет выпускаться и универсал.