111Аккумуляторная батарея  имеет очень важное для транспортного средства, ведь она питает стартер в процессе запуска автомобиля, соответственно без нее вы не сможете стронуться с места, поэтому в качественной и длительной работе АКБ заинтересован любой владелец авто, причем, правильное обслуживание аккумуляторной батареи уменьшит риск оказать в сложной и неприятной ситуации, когда вы не можете завести свое транспортное средства. Однако, если неправильно выбран аккумулятор все дальнейшие действия будут менее эффективны, поэтому мы начинаем с процесс покупки правильной АКБ

Выбор аккумуляторной батареи

222Для выбора аккумулятора необходимо ознакомиться с документацией, предоставленной заводом — изготовителем, в которой указаны технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля. Это позволит узнать оптимальные параметры аккумуляторной батареи и избежать ошибок при покупке, которые могут привести к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Основные характеристики аккумуляторных батарей:
• Емкость – определяет количество энергии, которую способен накопить аккумулятор. Показатель емкости измеряется в ампер – часах и напрямую зависит от площади свинцовых пластин и объема электролита.
• Напряжение – измеряется в вольтах и зависит от количества банок аккумуляторной батареи.
• Пусковой ток – определяет скоростью, с которой аккумулятор может отдавать ток при пиковых нагрузках.
• Полярность – расположение клемм аккумулятора соответственно расположению проводов бортовой сети и кузова автомобиля.

Типы аккумуляторных батарей

2221. Обслуживаемые батареи – на сегодняшний день, редко встречаемый тип аккумуляторов. Довольно дорогой по цене, достаточно хрупкий корпус и склонен к самопроизвольному разряду. Как плюс можно отметить возможность замены блока свинцовых пластин. Контроль уровня электролита надо проводить через каждые 5-7 тысяч километров пробега.
2. Малообслуживаемые аккумуляторы — широко представленный тип батарей разной ценовой категории. Обладает пластиковым корпусом устойчивым к механическому воздействию. Уровень воды контролируется через 25-30 тыс. км.
3. Необслуживаемые батареи – идеальный вариант для современных автомобилей. Стоимость сопоставима с необслуживаемыми аккумуляторами. Требует постоянного контроля, за работой системы электрооборудования автомобиля. Заливные пробки для воды отсутствуют.
Для продолжительной и качественной работы аккумуляторной батареи необходимо соблюдать основные требования эксплуатации.
1. При подключении аккумулятора необходимо строго соблюдать полярность соединения клемм. При подсоединении батареи двигатель и все потребители электроэнергии автомобиля должны быть отключены. Первой подсоединяется провод с положительной клеммой.
2. Соединение полюсных наконечников и клемм аккумулятора должно обеспечивать максимальный контакт. Для предотвращения возможного окисления рекомендуется смазать места соединений техническим вазелином.
3. Плотность и уровень электролита необходимо контролировать не реже одного раза в месяц. Нормальным считается уровень, при котором поверхность полюсных мостиков перекрыта на 7-10 мм. Плотность электролита должна составлять 1,25 – 1,29 г/см3, не зависимо от времени года.
4. Для восстановления уровня электролита доливается только дистиллированная вода. Доливать кислоту или электролит строго запрещено.
5. Аккумуляторная батарея постоянно должна находиться в заряженном состоянии. Недопустимым является заряд ниже 10,5 Вольт, такая батарея подлежит немедленной зарядке.

6. Кроме этого необходимо обращать внимание на размер вашей батареи. Бывают частые случае когда купленный АКБ просто не становиться в предназначенное для него место, или же наоборот болтается, таким образом, понижая работоспособность и износостойкость аккумуляторных клемм. Следите за этим

Как зарядить аккумуляторную батарею

111Рано или поздно вы столкнетесь с проблемой, что ваш АКБ разряжен вместо дорогостоящей покупки его можно зарядить либо в сервисе, либо же самостоятельно.

Существует три основных способа зарядки аккумуляторной батареи: постоянным током, постоянным напряжением и комбинированный способ.
При заряде аккумулятора способом постоянного напряжения существует прямая зависимость заряда батареи и величины напряжения. То есть, если зарядное напряжение равно 14,4 вольта, то время полного заряда составит двое суток. Если напряжение увеличить до 16,5 вольта, время полного заряда сократится вдвое. Такой метод считается самым щадящим и безопасным для аккумуляторной батареи, также он не требует присутствия человека.
Для режима заряда методом постоянной тока важным обстоятельством является необходимость корректировки силы тока, на протяжении всего процесса. Например, для заряда батареи 60А/ч требуется 10 часов. На начальном этапе сила зарядного тока должна составлять 6 ампер, но как только напряжение батареи составит 14,4 вольта, силу тока необходимо уменьшить вдвое, при показателе 15 вольт, силу тока необходимо уменьшить до 1,5 А. Финальная стадия заряда сопровождается «кипением» электролита, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
По принципу комбинированного метода заряда работают все современные зарядные устройства. Сначала батарея заряжается постоянным током, а на заключительном этапе идет заряд постоянным напряжением. Такие устройства полностью автоматизированы и после полного заряда аккумулятора отключаются самостоятельно.
Если аккумулятор разряжен менее чем на 50%, то провести зарядку вполне возможно прямо на ходу, от генератора автомобиля.