Как отказать от «добровольно-принудительной» страховки?

3 Дек 2019   anna   43 274   1

Уже столкнулись с ситуацией, когда при оформлении необходимого полиса ОСАГО Вам навязывают дополнительную и совершенно ненужную услугу по страхованию жизни? Или, возможно, что-то другое, но обязательно «неделимым пакетом». Такая практика становится очень популярной при покупке бумажного полиса. Данный ход незаконен, но используется сегодня повсеместно.


Что делать?

При возникновении этой проблемы есть два варианта решения.

Первый для тех, кто не полезет за словом в карман и желает выплеснуть на несостоявшегося продавца свои эмоции. Необходимо сообщить о том, что Вы знакомы с законодательством и не намерены идти на поводу. Снять видео или записать на диктофон диалог, в котором страховщик отказывает в продаже полиса автогражданки без дополнительных услуг. Полученные материалы с жалобой отправить в банк России. Это действенно, но чревато нервотрепкой и тратой своего времени.


Если же Вы хотите получить заветную бумажку уже сегодня, стоит знать о втором варианте. По указанию Банка России No 3854-У, пункт 1 потребитель имеет право отказаться от навязанной ему страховки. Иными словами, можно перестать спорить с сотрудником, оформить все, что он предлагает, а затем попросту написать заявление об отказе. Важно помнить, что сделать это нужно в короткие сроки — 14 календарных дней, пока действует «Период охлаждения». Впервые появился он в 2015 году, но длился всего 5 дней, а 1 января 2018 приобрел более лояльные сроки.

Как грамотно воспользоваться «Периодом охлаждения»?

После получения действительно нужного полиса ОСАГО и бесполезного навязанного (будь то страховка жизни, от гриппа или клещей и других сомнительных напастей), возьмите у сотрудника бланк заявления об отказе от добровольного страхования. Необходимо заполнить его и приложить копии документов: тот самый ненужный полис, главный разворот паспорта и страницу с пропиской, ОСАГО и ПТС.

Не нужно рассчитывать на добросовестность сотрудника, нужно обязательно требовать свой экземпляр заявления, в котором будет указана дата приема.

Может случится так, что данного бланка не будет в наличии или сотрудники просто откажут в его выдаче. Это практически не меняет ситуацию. На официальном сайте страховой компании его можно легко найти и скачать, заполнить и отправить заказным письмом с уведомлением о получении.

Главное помнить — на все действия есть всего 14 дней. По истечении двух недель, конечно, от страховки тоже можно отказаться, но в полном объеме страховую премию уже никто не вернет.


Комментарии (1)

  1. Юрий 7 Дек 2019 в 23:15

    После Нового года правительство хочет снять все бланки и оформление Осаго только на эл.полюса. Такой эл.полюс распечатывается на простую бумагу или сфотограф.на смарфон. Навязать дополн. Страховку будет сложнее.

Добавить комментарий