Как уцелеть при торможении на голом льду, и чего делать не стоит?

10 Фев 2020   anna   113   Нет

Вождение по особо скользкой дороге, а именно такой и является зимний неочищенный асфальт с коркой льда, требует прочных навыков и предусмотрительности, хотя производители шин, законодатели и разработчики автомобилей уделяют много внимания, чтобы помочь водителям. Которые не всегда стараются освоить приёмы безопасного вождения в сложных условиях.


Помощь со стороны техники

Современный автомобиль зимой чувствует себя достаточно уверенно. Оно обут в сезонную шипованную резину, снабжён антиблокировочной системой тормозов (АБС), а его подвески и рулевое управление обеспечивают сохранение контроля над машиной даже на чистом льду. Если не перестараться со скоростью.

Основная ошибка водителей заключается в усыплении собственного внимания при ежедневной езде зимой. Автомобиль устойчив, ведёт себя предсказуемо, и всё хорошо до того момента, когда внезапно потребуется быстро остановиться. И вот тут возникает риск неожиданно превратиться в пассажира, когда на поведение машины повлиять уже не получится. Превышен порог сцепления шин с дорогой, и они сорвались в неуправляемое скольжение.

Но автомобильная электроника может помочь. Определив, что колесо уже не катится, а скользит, система АБС начинает растормаживать его, чтобы восстановить качение. Ведь коэффициент сцепления при этом намного выше, и замедление станет более эффективным.

Более того, катящееся колесо способно изменять направление движение. То есть можно объезжать препятствие, одновременно замедляясь. В скольжении это не получится, машина не отреагирует на поворот руля.


Таким образом, у водителя появляется хороший козырь, он может намертво зажать тормозную педаль и, больше на неё не отвлекаясь, маневрировать по дороге, минимизируя нежелательные последствия. А за максимально возможное замедление отвечают умные мозги и клапаны АБС.

Устаревшие и мифические приёмы управления

К ним не относится торможение двигателем. Быстро переключаясь на пониженные передачи, можно очень эффективно управлять замедлением. Все автогонщики так поступают, без этого в спортивном автомобиле делать нечего. Но чего им это стоило? Годы тренировок. Умение переключаться с перегазовкой и двойным выжимом.

Тонкое чувство автомобиля, его реакций на изменение крутящего момента на колёсах. Всего этого у гражданского водителя, скорее всего, нет. Тем более, если в его руках автомобиль с автоматической коробкой передач, там это в принципе неосуществимо.

Не стоит пытаться и имитировать работу АБС быстрыми нажатиями и отпусканиями педали. С нужной частотой это делать не получится, особенно неподготовленному водителю. Да и нет в этом необходимости, сейчас почти все машины оснащены АБС в базовой комплектации.

И уж точно не надо хвататься за рычаг ручного тормоза. В лучшем случае машину просто развернёт. В худшем – она вылетит с полосы с непредсказуемыми последствиями.

А самым лучшим советом станет пожелание предвидеть ситуацию и не доводить её развитие до экстренного торможения. С запасом выбирать скорость и прогнозировать поведение окружающих машин и пешеходов. И правильно понимать возможности шин и АБС, особенно на неровной дороге, где алгоритмы управления тормозами не всегда эффективны.


Добавить комментарий