Механика или автомат: что лучше?
Содержание
При покупке транспортного средства никогда не будет лишним знать отличия механики от автомата. В данной статье мы постараемся всю информацию разложить по полочкам доступным языком каждому.
Стоимость
Автомобиль, в которой установлена автоматическая коробка передач стоит значительно больше, чем с механической коробкой. Разница приблизительно составляет 40 тысяч рублей. Поэтому по цене выгода остается за автомобилем с механической коробкой передач.
Простота управления. Что касается управления, то бесспорно машина с «автоматом» превосходит «механику». Во время движения по дороге разница практически не чувствуется, но отличия все-таки есть. При обгоне автомобиль с механической коробкой требует переключения на пониженную передачу для того, чтобы разогнаться на обгоне. Транспортные средства с автоматической коробкой не требуют переключения скоростей, достаточно просто сильнее нажимать на педаль газа, коробка передач самостоятельно переключится на пониженную передачу, распознавая, что машина готовится к обгону. Это конечно мелочь, но очень удобная и приятная. Самое большое преимущество автоматической коробки состоит в том, что удобно передвигаться в условиях загруженных городских дорог. Порой хочется думать что «автомат» и придуман для города. Не нужно часто переключать скорость, дергать за ручку переключения передач. Достаточно просто легко нажимать ан газ и тормоз. Ездить по пробкам с автоматической коробкой можно с удовольствием. Несложно и комфортно с «автоматом» трогаться в гору, отпустив педаль тормоза и нажав педаль газа. Автоматическая коробка в управлении превосходит механику в разы.
Расход топлива
Автомобиль с механической коробкой топлива расходует меньше. Но эта разница незначительна, максимум она составляет один литр топлива. Некоторые автолюбители и на механической коробке умудряются расходовать много топлива, набирая большую скорость. Не нужно резко давить на педаль газа, движения нужно делать плавные. Если автомобиль водить правильно, то расход бензина будет оптимальный вне зависимости от того, какая коробка передач установлена.
Обслуживание автомобиля. Обслуживание машины с «механикой» состоит в том, чтобы поддерживать необходимый уровень масла и следить, чтобы оно не подтекало. Менять масло на механической коробке полностью нужно один раз каждые несколько лет. Замену масла производят практически во всех автосервисах. Если коробка передач автоматическая, то тут все немного похлопотнее. Вся сложность в том, что в автоматической коробке нет масла, ее заменяет жидкость под названием ATF. Чем она отличается от моторного. Масло – это состав, который предназначен для смазки деталей ДВС. Жидкость ATF не только смазывает поверхности деталей, но и выполняет другие функции и задачи, работая в суровых температурных условиях. У транспортных средств с автоматической коробкой нет сцепления коробки с двигателем, как у машин с механичкой. В качестве сцепления здесь выступает гидротрансформатор (Примечание редактора: гидротрансформатор выполняет роль коробки передач, это одно и тоже). Его работа заключается в том, чтобы жидкость переходила в крутящий момент (другими словами, мы имеем лопасти которые вращаются с большой скоростью, одна лопасть закреплена на валу двигателя, другая, грубо говоря, соединяется с колесами, ATF представляет связующее звено). Жидкость имеет свойство испаряться от перегревания и терять свои технические характеристики. Поэтому ATF необходимо менять примерно через каждые 50 тысяч км пробега. При замене жидкости меняют и фильтр, через который она проходит. Эту работу лучше делать в специализированном сервисном центре, на что потребуются дополнительные денежные затраты. Ремонт автоматической коробки передач – тема сложная и неприятная для водителей. В среднем автоматическая коробка требует ремонта примерно в семь раз чаще, чем механическая. В среднем стоимость ремонта автоматической коробки обходится в 40 тысяч рублей. При ремонте дают гарантию на 10 тысяч км или 6 месяцев езды. Что касается затрат на обслуживание, то у механической коробки они в разы меньше.
Милересурсы
Существует мнение, что у автоматических коробок передач меньше ресурс. Но это ошибка. Если автомобилем пользоваться правильно, то ресурс автомата может обогнать механику. Для этого нужно постоянно контролировать уровень жидкости ATF. Для автомата не должно быть ни излишка, ни недостатка жидкости. Не нужно пользоваться машиной как тягачом. Избегать необходимо и резких рывков на старте. Если автомобиль попал в болото, снег или грязь, то не стоит буксовать. Это опасно для автоматической коробки, потому что коробка передач срабатывает таким образом, как для разгона, и включает повышенную передачу. Недостаток автомата в том, что из сугроба невозможно выехать, раскачавшись, как на механике. Автомат очень быстро переключает скорость, что исключает резкие рывки. Поэтому при застреваниях можно только воспользоваться буксиром.
Вождение в зимний период
Автомобиль с автоматом зимой не имеет возможности при езде по гололеду включить пониженную передачу, необходимо отпустить педаль газа и просто ожидать, когда коробка переключит скорость. Зимой перед тем, как выезжать, нужно прогревать двигатель, чтобы жидкость набрала необходимую температуру, и коробка передач работала нормально.
Многие опытные водители считают, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой, а вот уже потом можно приобретать транспортное средство с механической коробкой. Но все зависит от того, что человек ценит и от его возможностей.
Добавить комментарий