Подвеска автомобиля активнаяПроизводители разных автомобилей, создали множество адаптивных подвесок, имеющих различные варианты реализации опций. Суть адаптивной или активной подвески заключается в ее способности подстроиться под условия на дороге. Кроме того по желанию, можно изменить жесткость этой подвески. Далее рассматриваются несколько вариантов этого типа подвески.

Система AVS используется в основном компаниями Toyota и Lexus, хотя в принципе она встречается на многих автомобилях, просто называется по разному.

BMW называет ее Adaptive Drive;

Porsche дал ей название Porsche Active Suspension Management или PASM;

Opel называет ее Continuous Damping Control или CDC;

Volkswagen назвал активную подвеску aDaptive Chassis Control или DСС;

Mercedes-Benz присвоил название этой системе Adaptive Damping System или ADS.

Подвеска автомобиля активная
Сегодня распространены два способа реализации этого вида подвески:

Использование электромагнитного регулирующего клапана;

Использование магнитно-реологической жидкости.

При первом варианте, под действием электрического тока на клапаны, происходит увеличение или уменьшение проходных отверстий, что вызывает изменение жесткости подвески.

Второй вариант с жидкостью также основан на электрическом токе. В жидкости содержатся металлические частицы, выстраиваемые при действии электромагнитного поля в определенной последовательности, при этом изменяется сопротивление жидкости, она становится более густой, что изменяет характеристики амортизатора.

Подвеска автомобиля активнаяАдаптивная подвеска БМВ, названная Dynamic Drive, вместе с электронной системой которой регулируется жесткость амортизаторов, обеспечивают комфорт при езде. Переключателями водитель может выбирать вариант езды: нормальный, комфортный или спортивный.

Интересно реализована подвеска на моделях Opel, в виде систем CDC и IDS. Благодаря им можно регулировать автомобильные стойки отдельно друг от друга. На новом поколении подвески FlexRide можно выбирать режим подвески нажатием кнопки.

Системой PASM Porsche, осуществляется связь компьютера и всеми стойки автомобиля, настраивая степень их жесткости и величину дорожного просвета. Благодаря ей производителем была решена главная проблема предыдущих авто серии 911, заключающаяся в непредсказуемом поведении автомобиля на поворотах.

DCC на автомобилях Фольксваген собирает информацию с нескольких датчиков о величине ускорения кузова и дорожного просвета, которая поступает на ЭБУ. При большем количестве неровностей на дороге, увеличивается жесткость активной подвески, для уменьшения качания кузова.

Adaptive Damping System, реализованная в пневмоподвесках Airmatic Dual Control контролирует жесткость амортизаторов и задает величину дорожного просвета основываясь на загруженности и скорости автомобиля.