Рейтинг ошибок вождения ночью, которые могут привести к смерти

21 мая 2019   anna   177 906   18

doroga 5

Несмотря на то, что ночью дороги обычно не так загружены, как днём, многие водители стараются избегать движения ночной езды. Статистика говорит, что самые серьезные аварии происходят, как правило, в ночное время. Чем же так опасны ночные дороги?


Грязные стёкла, фары, зеркала

Как ни странно, первую неприятность невнимательные водители доставляют себе сами. В светлое время суток можно не заметить загрязнения на фарах, зеркалах или лобовом стекле. Потёки грязи на фарах делают машину менее заметной на дороге, что ночью чревато ДТП. Запылённые зеркала или почти незаметная копоть от табачного дыма на лобовом стекле внутри салона днём не играют никакой роли. Но в темноте, освещенные фарами попутных машин, они могут давать совершенно ненужные водителю блики, ослепляющие на доли секунды. А на скорости доли секунды порой отделяют жизнь от смерти. Поэтому следить за чистотой оптики, собираясь в ночную поездку, просто необходимо.

doroga 6

Встречный свет

Один из неприятных моментов, из-за которого даже опытные водители недолюбливают ночные поездки – ослепляющий свет ксеноновых фар несущихся навстречу автомобилей. Когда яркий луч бьет по глазам, водитель на какое-то время теряет ориентацию в пространстве. Чтобы не подвергать себя опасности, следует быть готовым к этой световой «атаке» — заранее снизить скорость, чтобы в момент ослепления не потерять правильную траекторию движения. При приближении яркого света хотя бы немного прищурить глаза. Если поток встречных машин такой плотный, что щуриться постоянно невозможно, хорошо было бы выбрать в попутном потоке грузовик и пристроиться чуть сзади и правее него, защитив себя от встречных фар.

«Дневная» манера вождения

Как правило, большинство водителей, не являющихся профессиональными шофёрами, больше ездят днем, чем ночью. Все водительские рефлексы формируются в светлое время суток, и от них непросто отказаться ночью. Однако во избежание аварийных ситуаций на ночной дороге лучше полагаться на разум, а не на рефлексы. Когда дальность обзора снижена, препятствия и крутые повороты на дороге могут попасть в зону видимости слишком поздно, чтобы водитель успел среагировать и принять меры. Если в городских условиях ночного освещения обычно достаточно, чтобы видеть тротуары и обочины, то на загородной трассе из тени на обочине в любой момент может появиться кто угодно – животное, человек в тёмной одежде… Водитель должен быть готов к подобным неожиданностям.


doroga 7

«Слепые зоны» большегрузов

В автошколах обычно предупреждают о том, что водитель фуры с определенного ракурса не видит, что чуть сзади него по правой полосе движется легковушка. Если при этом грузовик начнет выполнять правый поворот, то легковой автомобиль окажется в западне – фура просто снесет его, и хорошо, если просто на обочину, а не в столб или здание. На ночной загородной трассе занимать положение справа от фуры смертельно опасно. И прежде всего не оказаться там – в интересах водителя легковой машины.

Крупногабаритные грузы

Еще одна опасность, исходящая от грузовиков – это грузы, выходящие за габариты самих машин. Не стоит приближаться или совершать обгон грузовика, если нет абсолютной уверенности, что за пределами габаритных огней не окажется торчащая из кузова перевозимая труба или брус, или еще какой-то опасный предмет.

doroga 8

Неисправные транспортные средства на дороге

Пожалуй, каждый водитель, имеющий опыт в ночных поездках, может вспомнить ситуации, когда приближающий навстречу мотоцикл вдруг, поравнявшись на трассе, оказывался при ближайшем рассмотрении «Жигулями» (или любой другой машиной) с одной горящей фарой. И хорошо, если эта горящая фара была левая, а если правая, то определить габариты этого транспортного средства в темноте вообще невозможно. Во избежание таких рискованных моментов всегда следует придерживаться центра своей полосы и делать поправку на возможные неполадки встречных машин.

Как же избежать неприятностей на дороге ночью?

Чтобы не попасть в неприятную историю, нужно делать то же, что и днём, только лучше. Контролировать скоростной режим, держать дистанцию, вовремя заниматься профилактикой неисправностей своей машины. Но главное, помнить, что не все водители ответственны и внимательны. А значит, придется думать «за себя и за того парня»

doroga 9


Комментарии (18)

  1. Вова 29 Июл 2019 в 20:30

    Не понял чем в туман помогает нарисованная на фарах решетка Владимиру. РЕбята желтые очки фигня. Я собираюсь сделать себе спец.очки, где левая сторона линс максимально черная, а правая полностью светлая. Поняли ? Слегка поворачивая голову влево -вправо регулируешь проходящий на сетчатку свет. Стекла от больших очков поставить в некрупную оправу. Стекла —поляризующие.

  2. Михаил 27 Июл 2019 в 11:58

    В ночной езде самое трудное — это умники с колхозным ксеноном.

  3. эдуард 2 Июл 2019 в 19:46

    День для езды,ночь,для 3.14зды.

  4. Александр Васильевич 15 Июн 2019 в 21:38

    В этом году на М 5 разметку совсем не обновляли после Рязани. Дорога то спуск,то подъём. На этих участках со встречки через отбойник свет фар лупит по глазам в доли секунд. То тень то яркий свет… Проедешь час по такой дороге и почти всю оставшуюся ночь вспышки света как на яву. Одевал очки с жёлтыми стёклами… С ними не заметил силикатные кирпичи на дороге… Хорошо погнул только один диск. Жёлтые стёкла забраковал.Они может и снижают ослепление,но а дорогу в них видно плохо. Стемнело, скорость 80 км/час и держусь правее.Если что то подозрительное,то щупаю коротко обочину дальним светом.

  5. Владимир 14 Июн 2019 в 9:38

    Я всегда считал что ночью ездить гораздо легче и безопасней, только если фары хорошие. Объездил всю страну вдоль и поперек, и в основном ночью. Век живи и век учись,,,)

  6. Трофим 10 Июн 2019 в 2:01

    Всегда при езде ночью стараюсь видеть разметку на дороге. Если слепят — то всматриваясь в разметку всегда контролирую положение своей машины, реально помогает даже на поворотах.

  7. Павел 6 Июн 2019 в 19:55

    ночью использую очки для водителей,вообще пофиг встречные фары ,считаю главный фактор скорость ,если комфортно ехать 40 км воткнул аварийку и в крайнем правом тащись,60 норм .значит едешь 60 и пофиг,что разрешено 90 или 110.

  8. Митька 5 Июн 2019 в 0:20

    А мне на техосмотре настроили фары правильно, по европейски, чтоб не слепить никого. И стало ездить неудобно, бо очень недалеко светят. Дальний еще куда ни шло, а ближний вообще на 10 м. И один раз ночью ехал по кривому шоссе узкому, встречные мигали на дальняк, приходилось с ближним ехать. И чуть не улетел. Сын говорит включи дальний, включаю и вижу стену леса перед собой, там поворот крутой. Ну успел я в него, но страшно было реально. Все не соберусь подкрутить фары, как было.

  9. Джукс 3 Июн 2019 в 3:25

    Копать от курения на стекле? Ну, это бред. Вот такие мелочи портят в общем неплохой текст.

  10. Евгений 2 Июн 2019 в 11:06

    Езда в ночное время: работают обе фары, а не одна как у херовых «экономистов», скорость не больше 80км\час (иначе и лосей, и людей в черных плащах сбивают), если заглохла посередь дороги — ВКЛЮЧИ АВАРИЙКУ, ВЫСТАВЬ ЗНАК, ВОЗИ С СОБОЙ ХОТЯ БЫ ПРОСТОЙ ФОНАРЬ!!! И ДУМАТЬ ЗА ДУРАКОВ, КОТОРЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО МАШИНА — ЭТО ТС ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, КАК АВТОМАТ ИЛИ ГРАНАТА!!! многие думают, что крутая тачка — и ты в полной безопасности, можешь других поджимать и гонять до усрачки! ФИЗИКУ НЕ УЧИЛИ В ШКОЛЕ! ЛЮБОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ НА СКОРОСТИ СВЫШЕ 80КМ\ЧАС РАЗДОЛБАЕТ ЛЮБОЙ СУПЕРДЖИП В ХЛАМ!!! ИДИОТОВ СТАЛО МНОГО НА ДОРОГЕ!!!

  11. Алекс 2 Июн 2019 в 0:01

    По мне поздние сумерки хуже ночи.

  12. линар 31 мая 2019 в 22:45

    Ехал зимой в 4 утра один на трассе скорость 100 км между д Сажино и гор Шумиха с права из леса выскочила не поймешь кто в красной одежде и шапке метров за 10 перед капотом и меня завертело всевышний спас было очень холодно 30- и ветер а тот кто-то побежал ко мне махая руками, думаю что полный привод который я отключал ради экономии на хорошей дороге а тут с просонок забыл тоже помог и хорошая шипованная резина.А тот подбежал к правой двери я дал газу без оглядки.

  13. андрей 31 мая 2019 в 22:18

    я в рязанской области ехал скорсть 90 темень страшная спускаюсь по дороге..впереди как то странно темно…сбрасываю скорость до 30 не видно ничего и раз камаз поперек дороги стоит без огней и в нем никого…

  14. Владимир 29 мая 2019 в 17:03

    И ещё я воду в машине чёрный маркер. Если ночью туман,то рисую решетку на фарах. Видимость улучшается. Раньше помада возил, пока жена не нашла и не устроила эль-скандаль…. Еле успокоил её:-))))

  15. Владимир 29 мая 2019 в 16:58

    Нас учили,что,если фары встречной машины ослепляют,то нужно взгляд сфокусировать на обочине. Реально работает. За 30 лет вождения не раз помогало…

  16. Кузя 28 мая 2019 в 12:55

    А мы с отцом чуть мужика не задавили в ночи на Симферопольском шоссе. Ехали на пятерке с прицепом, полным яблок, скорость 90. Никаких пешехожных переходов, две полосы в одну сторону. И вдруг с обочины собака, я отцу гоаорю, чтобы тормозил… Собаку решили обьехать слева, но за ней бежал мужик в темном плаще. В итоге этот плащ полоснул слегка по правому зеркалу. Вот о чем думал мужик, перебегая трассу ночью в неположенном месте? Смерти искал? А собака тут при чем?

  17. Максим 23 мая 2019 в 18:22

    А я ночью 12 лет назад лося сбил на М-5 под Кисегачем. Цука убежал хромая на одну ногу в лес падла! Мне цука пол переда снес, оба радиатора пробил и крышу помял цука лосяшная.

  18. Игорь 23 мая 2019 в 10:26

    Да. Как-то из Рязани ехал зимней ночью. Вижу, кто-то промелькнул на дороге, руками машет. Притормозил. И хорошо — поперёк стояла легковушка без огней.
    Не ожидая такого подвоха, въехать в в неё было что два пальца об асфальт.

Добавить комментарий