Зимние шины и их типы

Зимние шины и их типы

Одним из важнейших мероприятий сезонного технического обслуживания (СО) автомобиля является замена автомобильных покрышек. При выборе покрышек, следует учитывать климатические условия в регионе и температурный режим окружающей среды. При понижении температуры до +7 °С рекомендуется переходить на зимнюю резину. При низких (отрицательных) температурах летняя резина становится более жесткой, вследствие чего уменьшается пятно контакта и коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, способствует существенному увеличению тормозного пути, вероятности заносов, что может привести к возникновению ДТП. В данной статье мы расскажем о том какие бывают зимние шины и их типы

При выборе зимней резины для автомобиля, прежде всего, следует учитывать предполагаемые условия его эксплуатации (это поможет сделать оптимальный выбор по соотношению «цена-качество-безопасность»). Чаще всего, зимние шины условно подразделяют на два типа: «скандинавский» и «европейский».

Скандинавский и европейские типы зимней резины

111

Различия между скандинавским и европейским типом зимних шин

Первый тип покрышек рассчитан на более суровую зиму. Они, как правило, рассчитаны на эксплуатацию при достаточно низких температурах (вплоть до -40 °С). Одним из важнейших преимуществ протектора «скандинавского» типа является разреженный и глубокий рисунок, состоящий их прямоугольных или ромбовидных призм. Высота таких призм составляет, как правило, 9-10 миллиметров. Такой протектор обеспечивает продавливание обледеневшей поверхности дорожного покрытия, что позволяет добиться наиболее высокого коэффициента сцепления с поверхностью. Для усиления сцепления с дорогой и создания эффекта «липучки», элементы протектора размещаются в шахматном порядке, а на их поверхности выполняются прорези глубиной 1-1,5 миллиметра. При движении, прорези раскрываются, внутри каждой из них возникает разряжение, за счет чего протектор как бы «присасывается» к поверхности. Еще одним отличием «скандинавского» типа протектора от «европейского» является наличие более широкого зазора между элементами протектора (это способствует усилению эффекта самоочищения шин от снега и льда). Также, следует отметить то, что на шины имеющие «скандинавский» протектор, более целесообразно устанавливать шипы, так как условия эксплуатации таких шин предполагают существенное обледенение дорожной поверхности.

Тем не менее, в странах, которым свойственны мягкие дождливые зимы, более востребованы покрышки с «европейским» типом протектора. Рисунок протектора у них, как правило, имеет диагональное построение водоотводных каналов и рассчитан на обеспечение наибольшего сцепления с дорогой в условиях дождя или мокрого снега. На поверхности «европейских» шин выполняются неглубокие поперечные прорези. При разработке, производители стремятся обеспечить максимальную длину кромок таких прорезей. Это способствует осушению, очищению от влаги (в т.ч. и от мокрого снега) пятен контакта шин автомобиля с поверхностью дорожного покрытия. Еще одним весьма важным преимуществом «европейского» протектора является наличие мощных грунтозацепов, расположенных по периферии его рисунка (это обеспечивает лучшую проходимость по раскисшим от зимних дождей грунтовым дорогам).

Тормозной путь

Таблица тормозного пути по снегу

Таблица тормозного пути по снегу

Одним из основных требований к безопасности автомобильных шин является обеспечение минимально возможного тормозного пути. Тормозной путь автомобиля при использовании шин различного качества может кардинально отличаться (до 10-15 метров). Также, немаловажную роль играет максимально возможная величина пробега автошин. Как правило, качественные шины, в зависимости от режима эксплуатации, сохраняют необходимые эксплуатационные свойства достаточно долгое время (два-четыре сезона). При выборе шин, необходимо учитывать эксплуатационный режим автомобиля, это позволит обеспечить безопасность движения и избежать излишних затрат.