5 ошибок во время проезда «лежачих полицейских»
Содержание
Нормативы установки искусственных неровностей регламентированы ГОСТом. Согласно ему есть стандарты «лежачего полицейского». Последние могут быть двух видов:
- Резинометаллические съемные блоки;
- Выполненные из асфальтобетона.
Как автомобилист должен вести себя при наезде на «лежачий полицейский» и как снизить отрицательные воздействия от вероятных повреждений ходовой части?
Превышение скоростного режима
«Лежачий полицейский» устанавливают в соответствии с распоряжением властей города, в месте где необходимо понизить скоростной режим автомобилей. Государственные нормативы предполагают установку указателей, которые ограничивают скоростной лимит до 40 км/ч и даже 20 км/ч. Но есть автомобилисты, которые думают, что во время проезда искусственных неровностей лучше придерживаться 60-80 км/ч., так как они предполагают, что авто может легче перенести последствия от резкого проезда, чем от медленного. Кузов не успеет среагировать на удары от колес, не войдет с толчками в резонанс, не успеет раскачаться, и автомобилисту покажется, что авто движется по бугру более ровно, комфортно и безопасно.
Но автомобилист попросту не успевает заметить отрицательные моменты. На большой скорости энергия удара колеса с неровностью во много раз вырастет, перейдет на сайлентблоки и рычаги ходовой части, потом удар берут на себя пружины. Новое авто может больше сопротивляться таким ударам, а вот если машине уже 3-5 лет, то ходовая часть будет быстрее изнашиваться.
Экстренное торможение
Порой не всегда «лежачий полицейский» может быть заметен. Поэтому многие прибегают к экстренному торможению. Во время этого вес авто переместится вперед, нос подожмется, а корма поднимется. Амортизаторы спереди примут удар уже в сжатом состоянии. В результате ходовая часть авто не отработает неровность, передаст энергию в отбойник и на кузов. Может появиться течь в амортизаторах и повредятся опорные подшипники.
Чтобы снизить последствия, перед искусственной неровностью нужно отпускать тормоз, чтобы авто смогло выправить амортизаторы. Проезд должен быть поступательным, без тормоза.
Подскакивание багажника с вещами
Если авто подскочило на «лежачем полицейском», то хрупкие вещи в багажнике могут подпрыгнуть и разбиться. Чтобы этого не было необходимо чуть надавить на тормоз когда передник колеса уже прошли неровность. Однако это не сразу получится у каждого водителя.
Проезд наискосок
Некоторые водители пытаются проехать «лежачий полицейский» наискосок. Да этот способ весьма действенный. Таким образом нагрузка будет распределяться с одного бока на другой плавно. Однако при этом есть риск попасть в ДТП, с машиной, которая пошла на обгон.
Наезд одним колесом
Некоторые «лежачие полицейские» уже успели испортить вандалы и в них есть пустые выломанные места. Некоторые водители пытаются при проезде через искусственную неровность прокатиться одним колесом именно по этому месту. В действительности, такой проезд более комфортный, однако нагрузка на второе колесо сильно увеличивается. Ходовая часть должна отработать импульс удара одной стороной, а от этого ее элементы за короткое время выйдут из строя.
Добавить комментарий