Автомобиль года в Японии: снова победил не «японец», а Suzuki и Subaru постеснялись участвовать
В Стране восходящего солнца подведены итоги местного конкурса «Автомобиль года». Второй раз подряд главную награду получила модель не японской марки.
Конкурс Car of the Year Japan проводится с 1980-го, в состав жюри входят местные журналисты и автоэксперты (в этом году их шестьдесят). В конкурсе участвуют новые модели, появившиеся на японском рынке за последний год. В сезоне 2018-2019 за главную награду боролись 27 машин, из них выбрали десять финалистов. Победу одержал компактный паркетник Volvo XC40: членам жюри пришлись по нраву дизайн, качественный интерьер и наличие современных систем безопасности. Отметим, Вольво побеждает второй год подряд – в сезоне 2017-2018 лучшим автомобилем Японии признали кроссовер XC60.
Итоги Car of the Year Japan 2018-2019
- Volvo XC40 – 363 балла
- Toyota Corolla Sport – 314 баллов
- Volkswagen Polo – 197 баллов
- Toyota Crown – 170 баллов
- Mitsubishi Eclipse Cross – 156 баллов
- Mazda CX-8 – 111 баллов
- Alfa Romeo Stelvio – 106 баллов
- BMW X2 – 47 баллов
- Honda Clarity PHEV – 36 баллов
Интересно, что в финал пробился Subaru Forester, но затем компания отозвала заявку (поэтому в списке девять машин). Дело в том, что недавно Subaru стала участницей нескольких скандалов. Так, фирма призналась в фальсификации показателей расхода топлива. Кроме того, выяснилось, что на японском заводе Subaru проверку безопасности автомобилей проводили неквалифицированные сотрудники. Из-за скандала же в конкурсе не была представлена и компания Suzuki, хотя ей было, что показать – в этом году дебютировал внедорожник Jimny нового поколения. Suzuki тоже обвинили в искажении данных об уровне расхода горючего и выбросов в атмосферу, производитель был вынужден принести свои извинения. А вот Mazda, которой также предъявили обвинения в фальсификации расхода топлива, виновной себя не признала, от конкурса компания не отказалась.
Но вернемся к итогам «Автомобиля года». В рамках конкурса были присуждены еще три специальные награды. Так, самым инновационным автомобилем Японии 2018-2019 стал подзаряжаемый гибрид Honda Clarity PHEV, самым «эмоциональным» признан паркетник BMW X2, лучшим кей-каром оказался Daihatsu Mira Tocot. Плюс особые призы присудили команде Toyota Gazoo Racing за победу в Ле-Мане и семейству фургончиков Honda N-Van.
Между тем модель зарубежной марки становится победителем японского конкурса «Автомобиль года» лишь в третий раз. Помимо Volvo главную награду еще получал Volkswagen — в сезоне 2013-2014 «самым-самым» признали Golf.
Добавить комментарий