Что такое круиз контроль в машине
Почти все современные автомобили оснащены системой круиз-контроля. Однако всего лишь немногие водители используют эту полезную штуку, а большинство даже не знают, что это такое и как им управлять.
Круиз-контроль – это специальное устройство автоматического регулирования скорости автомобиля исходя из заданных параметров. С помощью него водитель может установить требуемую скорость и обязать систему автоматически поддерживать ее, в нужные моменты прибавляя газу и замедляясь на спусках.
Научившись пользоваться данным оборудованием, можно получить ощутимую помощь в дальних поездках, позволить себе отдохнуть и, сняв ноги с педалей, немного расслабиться. Нужно просто понимать основные правила его использования.
Устройство работает за счет электродвигателя, соединенного с тросом акселератора. Включает в себя: установку управления двигателем, соединенную с блоком управления дроссельной заслонкой, датчики оборотов, контрольные переключатели, выключатель на педали тормоза.
Датчик оборотов преобразует сигнал из переключателя и подает толчок в модуль системы, который обеспечивает контроль всех функций. Контрольный модуль получает команду и обрабатывает ее. Привод аппарата с помощью пневматического механизма отворяет и запирает дроссельную заслонку, тем самым регулируя давление впускной системы для вакуумного усиления тормозов.
В автомобиле круиз- контроль, как правило, обозначается надписью «Cruise» и имеет несколько кнопок регулирования:
— On и Off –включить/выключить;
— Set – задать нужную скорость;
— Accel/ Coast — увеличить/ снизить скорость;
— Resume –возврат к заданным параметрам.
Нажатие кнопки «On» включает режим и переводит систему в ожидания дальнейших указаний. Загорится индикатор «Cruise» В это время водитель должен разогнать автомобиль и достичь необходимой ему скорости, после чего коротко нажать кнопку «Set», тем самым зафиксировав границы.
Что такое круиз контроль в машине
Во время включенного режима круиз-контроля увеличивать скорость можно ступенчато. При коротком нажатии «Accel» автомобиль будет ускоряться каждый раз на 1-3 км/ч., а при удержании «Coast» — замедляться. Чтобы вернуться обратно, нужно нажать на тормоз и включить «Resume». Машина будет продолжать ехать с заданной скоростью. Теперь водитель может передохнуть и снять ноги с педали. Отключается оборудование педалью тормоза.
В случае необходимости совершения обгона в режиме круиз-контроля следует нажать на гашетку газа. После маневра можно отпустить педаль, и автомобиль снова возвратится к установленным величинам.
В настоящее время разработана более усовершенствованная технология круизного контролирования – адаптивная. Ее активно внедряют практически все крупнейшие авто-концерны:
— Toyota — Radar Cruise Control;
— Volkswagen, Audi, Honda — Adaptive Cruise Control;
— Mitsubishi — Preview Distance Control ;
— Mercedes-Benz — Distronic (Distronic Plus);
— BMW — Active Cruise Control
Несмотря на то, что у каждого изготовителя свое наименование метода, суть адаптивного сводится к следующему. Адаптивный контроллер состоит из регулирующего модуля, измерителя расстояния и реализующих механизмов. Измеритель расстояния наравне со скоростью машины оценивает интервал до находящегося рядом автомобиля с помощью встроенного радара или лидара. Радар транслирует электромагнитное излучение на предмет, и получает назад импульс – эхо. В результате дистанция до машины оценивается по времени возврата команды. Лидар применяет инфракрасное лазерное излучение. Схема действия такая же, как и у радара. Лазерные приемники дешевле радаров, однако хуже ведут себя в эксплуатации, реагируют на внешние воздействия. Поэтому в автомашинах бизнес-класса используют именно радары.
Добавить комментарий