Что такое трансмиссия автомобиля
Для «соединения» колёс и коленчатого вала, необходимо установить промежуточный механизм. Он служит для понижения в двигателе крутящего момента, достижения необходимых оборотов, и передачи его к ведущим колёсам . Механизм состоит из нескольких узлов и получил название трансмиссии. Он раскручивает колёса до необходимых оборотов (в среднем 2000 об/мин) с учётом массы автомобиля и трения колёс с покрытием дорожного полотна. Причем, основная задача трансмиссии состоит в передаче, пошаговом регулировании и распределении крутящего момента к ведущим колёсам от маховика коленчатого вала. Механизм передачи трансмиссии бывает электрическим, механическим и комбинированным.
Механическая трансмиссия имеет несколько узлов. Сцепление предназначается для плавного присоединения к первичному валу в коробке передач маховика и последующей передачи к ведущим колёсам момента крутящего. Диск сцепления, выжимной подшипник и корзина представляют собой устройство сцепления. Преобразование крутящего момента происходит в коробке передач для последующей отдачи его к карданному валу. Посредством вторичного вала и передаётся усилие двигателя. Существуют коробки передач автоматические и механические.
Для автомобилей с задним приводом передача от вторичного вала крутящего момента к главной передаче происходит в совокупности с составленным мостом. Он выполняет передачу через приводные полуоси силы двигателя к колёсам и распределение между колёсами усилий. Мост заднего привода находится в задней части автомобиля и образовывает общий корпус с полуосями. Мост переднего привода расположен вместе с коробкой передач. Система трансмиссии переднеприводных и заднеприводных автомобилей имеет существенные различия. В автомобилях с ведущими передними колёсами (переднеприводные) устройство трансмиссии находится под капотом вместе с главной передачей и дифференциалом. К передним колёсам из картера коробки передачи идут валы привода. А весь узел трансмиссии для переднеприводных автомобилей состоит из коробки передач, из сцепления, вала привода передних колёс, из одинаковых угловых скоростей шарниров, дифференциала и главной передачи. В этом случае передний мост является ведущим вместе с управляемыми колёсами.
Заднеприводная трансмиссия как механизм рассматривается в совокупности следующих узлов: коробки передач, сцепления, дифференциала, главной и карданной передачи, и полуоси. У заднеприводных автомобилей коробка передач располагается на более мягких опорах. Это позволяет уменьшить уровень вибрации и создать дополнительный комфорт. Такая трансмиссия автомобиля заднего привода характеризует более массовый вариант расположения КПП, чем является происходящая блокировка её одновременно со сцеплением к заднему мосту через карданный вал. Это приводит в район передней оси сосредоточение центра масс. Через фрикционные накладки на диске сцепления на маховик жёстко крепится своей рабочей поверхностью корзина сцепления. И тогда первичный вал направляется в шлицевое отверстие диска. При отпускании сцепления диск между корзиной и маховиком плотно зажимается и начинает крутиться одновременно с ними, что приводит в движение первичный вал. Когда происходит нажатие педали сцепления, тогда выжимной подшипник приводится в действие и начинает нажимать на лепестки корзины, освобождая, таким образом, диск сцепления. Двигатель работает вхолостую. Передаточное число и обороты вторичного вала можно изменять и регулировать переключением передач.
Добавить комментарий