Интересные автомобили, созданные на базе лучшего советского Москвича 412
Содержание
Хорошо продуманный и адаптированный для самых разных условий эксплуатации Москвич-412 не мог не стать основой для воплощения фантазий автомобильных разработчиков самых разных фирм, как в СССР, так и за границей. Машина позволяла многое. Мощный двигатель, крепкий кузов и выносливая ходовая часть. Из недостатков выделялась разве что относительно слабая коробка передач.
Москвич и Porsche
Продажи 412-го были ещё в самом разгаре, к выпуску подключился новый Ижевский завод, а на базовом предприятии уже думали над будущим. К проекту подключили одну из самых лучших автомобильных фирм мира – Porsche. Их специалисты внимательно рассмотрели существующий образец и выдвинули свои решения, как по доработке основной модели, так и на перспективу.
Объём доработок предлагался небольшим, на уровне лёгкого рестайлинга. Видимо, бюджет сильно ограничивался. Новые карты дверей, сиденья, дизайн передней части кузова и приборной панели. Изменения не были приняты, но следующая модель 2140 имела ещё больше отличий от 412. Жаль другого – предложения немцев по новому семейству также остались невостребованными. А там был очень неплохой автомобиль с типичным для спорта задним приводом.
Британский экспорт
На туманные острова Москвичи попали после успехов на крупных трансконтинентальных ралли. И компания-импортёр существенно доработала исходную модель. Появились пикапы, сделанные из универсалов, а также специальные машины для ралли. Фирма чётко осознавала, как максимально использовать прочность и спортивную репутацию советских машин. К сожалению, это ненадолго помогло в целом устаревающему автомобилю.
Финские трёхдверные универсалы
Практичные финны даже своё законодательство построили таким образом, что машины грузового назначения меньше облагались налогами. Для этого на базе модели 434 там же, в Финляндии, продавался автомобиль без задних боковых дверей. Грузопассажирской версии они не очень требовались. Впоследствии часть финских доработок даже использовалась для модели 2140.
Польские спорткупе
Считать седан 412 спортивной машиной можно было с очень большой натяжкой. Но раллийные подвиги и мощный по тем временам двигатель, имеющий корни от моторов БМВ, вдохновил польских спортсменов на создание спорткупе. Дизайн двухдверного кузова вышел несколько спорным, но нельзя не заметить некоторое сходство с будущей ижевской моделью Иж-Комби.
Грузовики
А самой распространённой версией 412 машины стали ижевские развозные грузовички. Как их только не называли, и пирожком, и верблюдом, и каблуком. Но по факту, отнюдь не Газель сдвинула этот рынок с мёртвой точки, а именно семейство Иж-2715, в котором были и фургоны, и пикапы, и даже рефрижераторы. Причём полноценно и крупносерийно. Они и до сих пор много где сохранились, несмотря на безжалостную эксплуатацию. Подтверждая истинно москвичёвскую прочность и ремонтопригодность.
Иж-Ралли
Невозможно пройти мимо появления этих машин. Заводской выпуск спецавтомобилей для спорта – это было удивительно для СССР. И автоспорт отреагировал как и следовало ожидать – на многих соревнованиях команды на Иж-Ралли побивали даже заводских гонщиков автогиганта ВАЗ. Жаль, что это не могло долго продолжаться, Советский Союз входил в последнюю стадию своего существования, уже было не до автоспорта.
Комментарии (2)
Мотор замечательный (в девичестве БМВ-1500). При плановом ресурсе 150 тыс км ходил до капиталки 180…200! Для сравнения поганый Запор вместо плановых 100 выхаживал 50.
насчет грузопассажирского фургона неправда.у меня отец работал механиком в автобазе,ездил на служебном 433 азлк с 1973 по 1980 годы.потом ему дали новый иж2715.азлк 433/434 всегда были трехдверными фургонами в ссср.433 был с мотором 408 и двухстворчптой погрузочной дверью,434 был с мотором412 и одностворчатой погрузочной дверью.пятидверные были только пассажирские универсалы 426/427.позднее в ссср были фургоны были 2734,универсалы 2137.
Добавить комментарий