Как правильно пользоваться машиной, в которой установлен «робот»?
Эти несложные правила помогут проселективной коробке передач более долгое время сохранять работоспособность.
Такая коробка передач представляет собой механическую коробку, в которой есть сервоприводы, два сцепления и блок, осуществляющий управление. В отличие от обычной роботизированной коробки такая способна держать во включенном состоянии несколько передач, благодаря чему переход между ними получается более плавным, ведь поток мощности не разрывается. Чаще всего встречается фольксвагеновская DSG.
Почему такая коробка более предпочтительна, чем автомат
«Робот» более легок в управлении. Он так же удобен, как и гидромеханическая коробка. Но смена передач происходит быстрее, экономится топливо и силовой агрегат отзывается быстрее.
Хотя роботизированная коробка по стоимости дешевле, чем автоматическая, но при этом ее функционал не хуже. Благодаря этому такие системы все больше завоевывают рынок. Но для использования такого агрегата владельцу необходимо уделить некоторое внимание. Чтобы коробка типа DSG работала нормально, важно придерживаться несложных правил работы с ней.
Движение автомобиля должно быть более плавным.
У такой коробки передач электроника имеет свойство подстраиваться под водителя. Она немного раньше времени переключает скорость и вовремя включает сцепение. При нажатии на акселератор несколько заранее происходит подготовка переключения на более высокую передачу. А при торможении – на более низкую.
Если манера езды будет агрессивной, то автоматике сложнее подобрать нужную передачу вовремя. Поэтому быстрое переключение будет больше нагружать диски сцепления.
Более часто делать замену масла.
Считается, что в проселективной коробке нет необходимости в доливе масла за все время ее работы. Но по рекомендациям опытных механиков, жидкость лучше все-таки менять. Особенно это важно, если условия использования автомобиля сложные. После того, как машина проедет 60 000 км лучше всего заменить в ней масло, а заодно и масляный фильтр.
Во время пробки переключать на ручной режим.
Чтобы топлива расходовалось меньше, после того, как машина тронется с места, «робот» переходит на вторую передачу. Если же после этого не происходит разгон или начинается торможение, происходит переключение на первую. При таком стиле езды коробка испытывает большую нагрузку и ее износ происходит быстрее.
В пробке будет лучше воспользоваться ручным режимом и ехать на первой скорости.
Для остановки хорошо выжимать педаль тормоза.
Если педаль нажимается слабо, то в автомобиле не происходит размыкание дисков сцепления до конца. Поэтому они более быстро изнашиваются.
Добавить комментарий