Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Содержание
Работоспособность аккумулятора автомобиля можно проверить, используя нагрузочную вилку или мультиметр.
Вариант первый. Проверка работоспособности АКБ нагрузочной вилкой
Чтобы убедиться в том, заряжен аккумулятор или нет, пользуемся нагрузочной вилкой. Необходимо присоединить ее к клеммам аккумулятора, выполнив при этом правильную полярность и выждать, пять секунд. Если, в начале присоединения нагрузочной вилки напряжение соответствует тринадцать-двенадцать вольт, то при снятии вилки (нагрузочной) оно должно составить десять или более вольт. При таком показании аккумулятор может считаться нормальным и способным работать при нагрузке. В случае падения напряжения ниже девяти вольт, при подключении нагрузочной вилки к аккумулятору, последний можно считать не благонадежным и пора думать о покупке нового.
Способ, определяющий работоспособность аккумулятора автомобиля, при помощи нагрузочной вилки, очень действенен и хорош. Сняв, таким образом, показания, можно точно знать о состоянии автомобильного аккумулятора.
Вариант второй. Проверка АКБ на работоспособность мультиметром
Мультиметр это прибор, который служит для определения напряжения. Измерение напряжения для начала на запущенном двигателе.
13.5 — 14 (В) — нормальное напряжение. При напряжении аккумулятора в цикле работающего двигателя больше 14,2 В — это указывает на низкую зарядку аккумулятора и то, что генератор работает в интенсивном режиме, для того чтобы заряжать батарею. Это может быть не всегда, допусти, в зимнее время, потенциально завышенное напряжение, т.к. аккумулятор разрядился в течении ночи из-за низкой температуры, или электроника замеряя температуру окружающего воздуха выдает больший заряд на аккумулятор. В повышении напряжения на аккумуляторе нет причин беспокоиться. При правильной работе электрооборудования, по истечении десяти минут, электроника автомобиля сама урегулирует напряжение до стандартного: — тринадцати с половиной — четырнадцати вольт. В случае, если это не произошло, и напряжение постепенно не восстанавливается до необходимой величины, это может вылиться в перезаряд аккумулятора. Всегда работая по максиму, аккумулятор переходить в режим “выкипания” электролита, что очень не желательно. Двигатель работает больше 10-и минут, а напряжение менее тринадцати вольт — вывод, аккумулятор полностью не может зарядиться. Нет смысла сразу же ехать в автосервис, нужно убедиться, что измерение напряжения происходит при всех выключенных энергопотребителях, а значит выключить музыку, фары, музыку, кондиционер, отопление и т.д.. Низкое напряжение возможно из-за окисленных контактов, Проверить все контакты и зачистить их наждачной шкуркой.
Проверка работоспособности генератора и аккумулятора.
При заведенном двигателе и отключенных источниках энергопотребления, напряжение на аккумуляторе должно быть 13,6. Включить ближний свет. Потеря напряжения акумулятора должна составить — от 0,1-0,3 (В). Затем включить музыку в автомобиле, затем кондиционер и потом другие потребители. Делается все это постепенно и при каждом запуске потребителя напряжение на аккумуляторной батарее должно слегка уменьшаться. Если напряжение, после включения энергопотребителей автомобиля снижается значительно, можно делать вывод, что генератор функционирует не в полную силу, из-за возможного износа щеток генератора. Даже при всех подключенных потребителях вольтаж на аккумуляторе автомобиля не должен опускаться меньше, чем 12,7-13,0 (В). Если оно ниже, то аккумулятор не держит заряд, и возможно требуется замена на новую батарею.
Проверка напряжения АКБ при заглушенном двигателе при помощи мультиметра.
Если показания при подключении соответствуют меньше 11,7-12,0, то АКБ разряжена, возможно автомобиль не заведется. Рабочее напряжение на аккумуляторе при заглушенном двигателе должно быть в диапазоне 12,6 до 13,0 (В). Не сложный метод у автовладельцев, проверенный временем, позволяет узнать напряжение зарядки аккумулятора. 12,9 В. – зарядка на 90%,12,6 В. — 50%, при 12,0 В. — 10 процентов. Есть один момент измерения напряжения на аккумуляторе, когда двигатель не работает. Если измерение производить сразу после того, как двигатель заглушили, то возможно показания будут одни, а через некоторое время другими. Лучше всего замерить напряжение на аккумуляторе перед поездкой.
Нормальная АКБ, которая не использовалась, например в течении нескольких дней, не должна сильно потерять в заряде, то есть напряжение не должно сильно опуститься. В другом случае, разряженная батарея, демонстрирует то, что она не держит заряд.
Не сильно нужно доверять показаниям о напряжении аккумулятора, которые дает бортовой компьютер автомобиля так, как данные снимаются не напрямую с батареи, а существуют промежуточные звенья, на которых возможна потеря, и результат может отличаться от прямого снятия показаний с аккумулятора.
Добавить комментарий