Как сделать оцинковку машины своими руками?
На кузове любого автомобиля рано или поздно появляется ржавчина. По началу безобидное рыжее пятнышко со временем превращается в огромную зияющую дыру и единственным способом исправить данный дефект является полная замена кузовного элемента. Однако существует и более продвинутый вариант защиты – оцинковка металлических деталей.
В заводских условиях цинк наносится на металл «горячим» методом, когда детали предварительно обрабатываются кислотой, а потом погружаются в расплавленный цинковый раствор. Обработанные таким способом крылья, пороги, двери автомобиля покрываются ровным антикоррозийным слоем, который препятствует возникновению ржавчины даже при повреждениях. Поэтому оцинкованные автомобили всегда были мечтой всех любителей российского автопрома девяностых и двухтысячных, да и по сей день остаются весьма популярны.
Довольно большое распространение так же имел способ цинкования методом электролиза. Некоторые производители так же добавляли цинк в грунтовку, наносимую под слой краски – не самые эффективные варианты, но более дешевые и дающие хоть какую-то защиту.
Мало кто знает, но наносить оцинковку на металл можно и самостоятельно. Для этого используются портативные цинкователи. На просторах Интернет можно найти достаточно большое разнообразие таких устройств как советского производства, так и более современные импортные аналоги. Однако сразу стоит отметить, что полностью обработать весь кузов своего автомобиля не получится – данный способ больше подходит для точечного устранения очагов ржавчины и обработки отдельных небольших участков металла в местах повреждения лакокрасочного покрытия после аварии.
Портативный цинкователь представляет собой небольшой прибор, работающий по принципу электролиза – металл наносился на металлическую поверхность за счет пропускания через него электричества. Перед этим необходимо мягкий пористый наконечник устройства смочить в растворе хлористого цинка (обычно идет в комплекте с самим цинкователем). Силы тока в 12 вольт вполне достаточно, поэтому подключить такой девайс можно и через электросистему самого автомобиля – напрямую к аккумулятору, так же возможно использовать и небольшую внешнюю перезаряжаемую батарею. Используя специальный трансформатор так же существует вариант подключения и к обычной электросети.
Не смотря на то, наносимый таким прибором слой цинка весьма тонкий, это позволяет достаточно быстро и надежно защитить нужные металлические участки, а так же устранить небольшие слои ржавчины.
Комментарии (2)
У нас на току в килограммах измеряют ,пшеница тяжелее ячменя ,а ячмень тяжелее овса .Так и живем, хлеб жуем…
«Силы тока в 12 вольт вполне достаточно…» , а не в килограммах или метрах ток меряется?
Добавить комментарий