Какие коробки не надо ставить в нейтраль в пробке?
Содержание
Всего известно 3 вида автоматических коробок. При этом вариаторы и гидромеханические модели автомата имеют схожие черты в использовании, но конструкция различна. Коробки-роботы всегда надо переключать в N при простое более 2 мин., с автоматом так поступать не стоит.
Где не надо переключать на N?
Коробки-автоматы оснащены сложным процессом переключения и механикой. При переходе с паркинга на режим двайв, в работе задействовано много различных механизмов и процессов. На D вы можете стоять сколько угодно, коробка сама будет менять ступени и предупреждать перегрев на небольших скоростях.
При переходе с D на P, автоматическая коробка находится в спящем режиме. Она готовит себя к продолжительной стоянке.
Но спустя 2-3 мин. вы снова выбираете D и работа начинается снова. Пуск и прекращение работы должны выполняться всего лишь два раза за поездку, но если вы решаете использовать данный режим переключения во время простоя на красном свете светофора или же пребывания в пробке, они выполняются много раз, что может повредить узлу.
Если коробку-автомат переводить в N, то вы еще больше навредите ей. В механике управление происходит посредствам сцепления, а также при этом используется ручка смены передач, тем временем в автомате N существует лишь для осуществления буксировки транспортного средства на скорости, которая не можнт превышать 40 км/ч и на короткую дистанцию.
Если режим задействован, то масляный насос будет постепенно снижать давление и начнет подготавливать коробку передач к приезду эвакуатора.
Если вы часто перемещаете селектор сначала вперед, а затем назад, то коробка начинает выполняет действия, которые не являются характерными для нее. Она начинает то выключаться, то включается снова, а потом включается, и так много раз за пару минут. Это ведет к износу механизмов.
Автомат вы не должны перемещать при кратковременной стоянке на нейтралку или же паркинг P. С муфтой гидротрансформатора можно долго стоять с выжатым тормозом и ничего не испортить. Тогда как при постоянном простое на нейтрале вы можете спровоцировать неисправности трансмиссии.
Использование N
Для роботизированных коробок есть свои правила. У них нет сложных рядов и смен режимов. Это механическая трансмиссия и пакет сцепления с управлением электроникой. Если выжать тормоз, диски сцепления будут разведены в стороны, что разорвет крутящий момент. В пробке не стоит долго удерживать сцепление разомкнутым, так как пакет сцепления может при этом начать перегреваться. Кроме того, в результате этих действий будет явно повышена нагрузка на механические детали, будут также задействованы подшипники, равно как и прочие детали, что приведет к их износу.
Роботизированные коробки надо на простоях более 2 мин. ставить на N.
Если используется гидромеханика и гидротрансформатором, выполнять перевод на коротких простоях не нужно.
Но для роботизированного типа трансмиссии нейтраль использовать стоит.
Комментарии (6)
А Приус-то тут причём, другой заглавной картинки не нашлось? У него коробки как таковой вообще нет — одна планетарка, к которой всё жестко подключено, и понижающий редуктор перед дифференциалом, все режимы меняются только за счет перетоков мощности между двумя мотор-генераторами.
На нём как раз можно щёлкать Р на светофорах, чтобы не топтать тормоз, потому что при этом в коробке двигается только парковочный «зуб». Ну, разве что ещё можно ручник нажимать, если в большой уклон стоишь, чтобы не грузить излишне этот узел.
Чё за бред!? DSG нет никакой необходимости сбрасывать в нейтраль! Ей так же, как и автомату это вредно. Современные коробки уже давно научили работать без режима «N».
А как-же принудительная нейтраль на АКПП которую включает прошивка блока управления
А нога то не отсохнет всё время на тормозе? Хрен знает, когда пробка с места сдвинется…
Всё! Больше разворачиваться никогда не буду! Это ж через нейтраль нужно переключать!
«…Тогда как при постоянном простое на нейтрале вы можете спровоцировать неисправности трансмиссии…» Все, после данной фразы дальше можно не читать! Откуда ж вы беретесь такие, грамотеи…
Добавить комментарий