Нелегкая судьба автовладельцев в СССР: огромные очереди, предварительные записи и обязательные правки

19 Авг 2020   anna   342   Нет

Автомобильная жизнь в СССР разительно отличалась от сегодняшних дней, покупка авто, страхование и вопрос о том какими трудами доставались детали заслуживают особого внимания. Просматривая старые фильмы, можно заметить отсутствие пробок в центре столицы и пустые парковочные места. У некоторых людей это вызывает ностальгию, а другие и представить не могут, что такое, когда-либо было, прожив с рождения в мегаполисе со свойственным ему высоким ритмом жизни.

Покупка автомобиля

Прийти в автосалон, когда пожелает душа, было невозможно, все посещения предусматривались по записи, круг людей, владевших информацией, был очень узкий. Передовики производства считались значимыми людьми, поэтому они имели преимущество перед остальными и могли получить желаемый автомобиль намного быстрее.

Иногда для лиц, претендовавших на самую дорогую машину, составлялись ходатайства, если кратко, то в них была прописана просьба в порядке исключения за определенные заслуги, в текущем году предоставить возможность покупки автотранспортного средства.

Страхование четырехколесного друга

Все действия происходили исключительно на добровольной основе, специальный персонал посещал автовладельцев на дому. Полис Госстраха был очень востребован, внести взнос нужно было в размере 40 рублей, а выплата при аварии доходила до 3000 р. На возраст машины никто внимания не обращал, так же как и на марку. Для бабушки, которая постепенно успевала обходить закрепленный за ней район, важна была лишь сумма, и может ли с ней расстаться автовладелец для этих целей.

Покупка запчастей

В СССР с этим вопросом было туго, огромные очереди наталкивали многих водителей на самые отчаянные мысли. Транзитники имели право на посещение ремонтных мастерских без очереди, и некоторые хитрецы этим пользовались. Они не ленились проехать 300 километров от дома, чтобы выдать себя за тех самых проезжих. На цену ремонта смотрели редко, основной задачей было починить автомобиль. Закупить новые шины можно было только посредством предварительной записи, аккумуляторы по той же схеме. Сдавать старый АКБ нужно было на переработку, это обязательная правка, о которой предупреждали всех водителей в процессе консультации.

Россияне любят вспоминать прошлое, но никогда ни о чем не жалеют, время было другое и возможности тоже. Если забыть о прошлом, то человек обречен пережить его снова.

Добавить комментарий