Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d
Участок трассы федерального значения М7 «Волга» от Москвы до
Владимира один из самых скучных в нашей стране. Особенно если ехать
на пикапе, априори неспешном. Однако стоило мне «продавить» педаль
газа в пол, как с меня быстро сдуло утреннюю дрему.
Текст и фото: Кирилл Савченко
Напомним про первые модификации пикапов от Mercedes — Х 220 d и Х
250 d, сделанные на платформе Nissan Navara второго поколения. О
них уже много рассказывалось. Автомобили эти скорее
утилитарно-премиальные, исходя из характеристик и назначения.
Что такое премиальность? Премиальность — трехлучевая звезда на
решетке радиатора, аутентичный интерьер с качественными отделочными
материалами и практически безупречная испанская сборка.
В компании Mercedes особенно выделяют премиальную «фишку» у
героя нашего рассказа — пружинную заднюю подвеску, которую называет
многорычажной. Она заменила, традиционную для пикапов, рессорную
подвеску. Разумеется, ни о какой «независимости» нет и речи. Просто
неразрезной мост прикрепили к раме лестничного типа посредством
пяти рычагов.
А что такое утилитарность? Утилитарность — это японские
2,3-литровые турбодизели с одно- или двухступенчатым турбонаддувом
мощностью 163 или 190 л.с., а также полноприводные трансмиссии типа
Part-time с механическими дифференциалами. Особенно утилитарно
выглядят штампованные стальные диски для базовых версий пикапа с
шильдиком Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz X 350 d 4Matic.
Если внешне Mercedes-Benz X 350 d почти не отличается
от своих младших братьев (внешность все такая же броская), то по
силовому агрегату, системе полного привода, насыщенности
электронными «прибамбасами» и ощущениям за рулем — это
концептуально иной автомобиль!
Но понимание этого приходит не сразу. Догадаетесь, какие слова
обычно произносит водитель при маневрировании на пикапе в тесном
дворе? Они уже готовы слететь с моего языка, но 360-градусный обзор
с камер кругового обзора не позволяет это сделать. Маневрировать
очень просто, даже двигаясь задним ходом.
Автомобиль имеет несколько режимов работы. Например, в режиме
Comfort, который активирован по умолчанию, реакция двигателя и АКП
7G-Tronic Plus на действия водителя максимально дружелюбные. И это
не смотря на солидную мощность в 258 л. с. и еще более солидные 550
Нм крутящего момента 3,0-литрового турбодизеля V6 семейства
OM642.
Двигатель, в отличие от младших версий — немецкий. Силовой
агрегат многократно модифицировали под десяток, а то и более
моделей Mercedes-Benz. Это касается, прежде всего, примененного в
2014 году нанопокрытия цилиндров, различных версий турбин Garrett,
блоков управления, да и вообще всего навесного
оборудования.
Что касается 7-ступенчатого «автомата», то трансмиссия
поддерживает функцию Start/Stop, режим Eco, а также переключение
передач подрулевыми лепестками.
Венчает тандем двигателя и коробки передач система
постоянного полного привода с распределением момента 60:40 в
автоматическом режиме 4MAT. В другом режиме — 4Н, усиливается
степень блокировки межосевого дифференциала планетарной конструкции
на бездорожье, а 4L — активирует пониженный ряд передач. Есть и
блокировка заднего межколесного дифференциала.
«Полицейского жезла» и камер с автоматических камер
фиксации нарушений на X-классе можно не опасаться даже в центре
Москвы. Несмотря на объемистый кузов, вмещающий европаллету,
грузоподъемность специально для России уменьшили до 850 кг.
Транспортный налог — по грузовому тарифу. Короче говоря, немцы
позаботились о кармане российского владельца, когда тот уже изрядно
опустел. Среднеразмерный пикап от Mercedes-Benz стоит от 2 986 000
до 4 212 000 руб. за версию X 350 d.
Возвращаясь к реальным впечатлениям об автомобиле. Если бы меня с
завязанными глазами усадили в салон, я бы в жизни не определил, что
нахожусь в пикапе. Правда, относится данный пассаж лишь к первому
ряду кресел. И дело вовсе не в раскачке или тряске, которой
практически нет в любой точке салона, благодаря системе крепления
амортизаторов. Это относится к высокому заднему ряду кресел с почти
прямой, тонкой спинкой сидения.
Удобные кожаные кресла с электрорегулировками, мягкая передняя
панель с широкой вогнутой пластиковой вставкой под алюминий,
неплохой набор функций мультимедийной системы с навигацией и полным
руководством по эксплуатации — все это «плюсики» к карме
Mercedes-Benz X 350 d. К ним же отнесем и хорошую обзорность как
вперед, так и по зеркалам. Не хватает только системы связи со
смартфонами Apple CarPlay и Android, но это функцию нам пообещали
уже в следующем году.
А вот к эргономике салона у меня возникли небольшие вопросы —
завалявшийся в кармане кусок двухстороннего скотча помог приклеить
смартфон к передней панели, чтобы тот не слетал по салону, ведь
положить его здесь реально некуда. Кроме того, для водителя и
переднего пассажира предусмотрен один подстаканник на двоих… Стоит
еще отметить отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету.
Согласитесь, от автомобиля премиальной марки ждешь нечто большего,
даже если это пикап.
Развитию и систематизации занудных мыслей способствовал
неторопливый драйв по Москве со скоростью 60-80 км/ч. Mercedes-Benz
X 350 d — очень тихий, несмотря на шипованные шины, бескомпромиссно
комфортный автомобиль. В этом плане X 350 d мало чем отличается от
высококлассного внедорожника. За это можно простить все.
Пора вспомнить про селектор коробки передач Dynamic Select,
который, благодаря своеобразному форм-фактору, не спутаешь ни с
какой другой кнопкой даже на ощупь. Так что можно этой
ручкой-«качалкой» переключать?
При помощи Dynamic Select можно выбирать режимы движения. Давайте
начнем с режима Sport! Стоп, стоп, стоп… Не так резво, пожалуйста…
Я с удивлением смотрел то на спидометр, то в зеркала заднего вида и
недоумевал, почему же машины остались стоять на светофоре? А их
водители, скорее всего, не понимали, каким образом пикап удаляется
от них с прытью очень горячего хэтча.
Все действо заняло считанные секунды. Разгон до «сотни» пикап
показывает за 7,9 с, причем, с едва заметными переключениями АКП. А
дальше — хорошая крейсерская скорость в районе 130 км/ч и при 2200
об/мин на тахометре. Расход топлива в таком динамичном стиле
вождения топлива составил чуть менее 11 л на 100 км, что совсем
немного.
Так что же, будем праздновать рождение нового подкласса
«Спорт-пикап»? Пожалуй, только я совершенно не могу себе
представить, что можно возить в украшенном хромированной дугой и
крышкой кузове, с убойной динамикой и скоростью. Точно не дрова и
кирпичи, а вот собственное эго и фан — да, пожалуй! Ни один другой
пикап в классе не доставит столько премиального удовольствия.
А что насчет бездорожья? Справится автомобиль с этой
задачей?
Легко забраться на 60-80-процентный уклон, не видя,
что за вершиной — это тоже адреналиновый кайф, пройти двадцать
километров крупных волн по лесной дороге, не потревожив в желудке
только что съеденный обед -дорогого стоит. Баланс между жесткостью
и комфортностью подвески удался на пять баллов.
Максимально внедорожный режим 4L за все время тест-драйва
понадобился лишь однажды. Во всех остальных случаях хватало
автоматического режима 4MAT. Увы, вывесить одно из задних колес,
дабы проверить в действии межколесную блокировку так и не
удалось.
Дело в длинноходной подвеске. Попробуйте представить себе нижнюю
челюсть оперной дивы, когда та протягивает букву «О»! Сравнимую в
масштабе артикуляцию демонстрирует и подвеска Mercedes-Benz X 350
d. За счет таких немыслимых ходов, автомобилю, при впечатляющей
колесной базе в 3150 мм и не самом большом дорожном просвете 222 м
получается играючи преодолевать самые сложные участник на
бездорожье.
При таких универсальных способностях, все указанные в начале
статьи недостатки кажутся сущими пустяками, хотя и заслуживающими
устранения при ближайшем рестайлинге. Но они покажутся еще менее
значимыми, если дополнить, нарушивший все каноны пикап,
всевозможными пакетированными «допами».
Кое-что, вроде дополнительной шумоизоляции колесных арок,
жесткую, пластиковую крышку кузова нам уже удалось оценить, но по
обыкновению список допоборудования куда более широкий. Но при этом,
как утверждают в Mercedes, минимальная цена пакетов несколько ниже,
чем у конкурентов. И, тем не менее, по нашим подсчетам, «до зубов»
вооруженный опциями пикап обойдется покупателю около 5 миллионов
рублей.
Краткие технические характеристики Mercedes-Benz X350d
Габариты, мм: (ДхШхВ):
5340х1920х1819
Колесная база, мм: 3150
Колея, мм спереди/сзади: 1632/1625
Двигатель: дизельный, V6 с турбонаддувом
Мощность, л.с.: 258 при 3400 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм: 550 при 1400-3200
об/мин
Трансмиссия: автоматическая 7G-Tronic Plus с
подрулевыми переключателями передач и функцией «ECO Start/Stop»
Разгон, 100 км/ч, с: 7,9
Макс. скорость, км/ч: 205
Расход топлива, л, смешанный цикл: 9,0
Угол свеса спереди/сзади, градусы: 30/25
Максимальный угол бокового наклона, градусы:
49
Продольный угол проходимости, градусы: 22
Предельная крутизна преодолеваемого подъема, %:
100
Добавить комментарий