Технический осмотр транспортного средства 2018
Техосмотр — это комплекс процедур оценивания состояния автомобиля, проверка наличия повреждений, а также защита участников дорожного движения от поврежденных и непригодных к езде автомобилей. Техосмотр гарантирует безопасность на дороге, так как неисправное авто основная причина аварий.
По новой редакции закона государство оставляет нам право выбора, где пройти техосмотр. Альтернативой государственному техническому осмотру, который проводится при ГИБДД, становится технический осмотр. Проводят его независимые организации, имеющие на то разрешение. Это может быть даже дилер вашего автомобиля. Техосмотр можно пройти, не привязываясь к месту регистрации автомобиля. Можно воспользоваться этой услугой на любой территории страны.
Отличием новой редакции является введение диагностической карты взамен на талон техосмотра. В этой карте должны быть зарегистрированы все результаты осмотра автомобиля. Диагностическая карта отличается от привычного устаревшего талона ещё тем, что ПДД не устанавливает обязанность инспектора запрашивать её у автовладельца. Кроме того, она автоматически фиксируется в базе данных ГИБДД и привязана к автомобилю. Это дает преимущество для последующей купли-продажи авто.
Сроки прохождения ТО различны. Не требуется этот осмотр владельцам новых автомобилей, чей срок с момента изготовления не превысил три года.
Основные моменты подготовки к процедуре:
1.Следует просмотреть срок годности и эксплуатации аптечки по новому образцу и огнетушителя. Знак аварийной остановки должен быть нового образца.
2. Наличие знаков начинающий водитель и шипованной резины если такие моменты присутствуют.
3. Желательно проверить работоспособность ручного тормоза, сигнала, стеклоомывателей и дворников.
4.Шины колес не должны содержать глубоких повреждений, а также под кузовом автомобиля все следует проверить на наличие пятен от разлившихся жидкостей.
5. Важный момент, который сложно проверить на практике это работа фар, выхлопной трубы, а также исправность тормозов. Для этого требуется специальная аппаратура. Но, у нормально функционирующего автомобиля не должно быть тревожных признаков.
При неисправности тормозных колодок при их использовании автомобиль будет клонить в сторону. Также можно применить старый проверенный способ. На скользкой дороге нужно резко притормозить длина такого пути должна быть одинаково у передних колес. Аналогично проверяются задние колеса. Техосмотр особо критичен к фарам. Все лампы должны быть на месте, а также строго прописанного стандартами цвета.
Можно самостоятельно проверить регулировку фар. Для этого нужно найти ровную поверхность и с расстояния примерно шесть – семь метров при включенном ближнем свете провести линию от верхней границы правой фары до верхнего значения левой. Линия должна быть ровной и располагаться на одной прямой.
Следует осмотреть лобовое стекло на наличие трещин и повреждений. Техосмотр будет пройден, если трещина находится не в зоне очистки дворников. То есть если трещина имеется даже со стороны водителя, но на ней не работает стеклоочиститель, то причин для беспокойства нет.
Необходимо проверить тонировку на соответствие стандартам техобслуживания. Не рекомендуется сильно затемнять ветровое и боковые передние стекла.
Также существует мнение, что если производилась замена колесных дисков, то при осмотре имеют право запрашивать сертификат соответствия, и иные сопутствующие документы.
Техосмотр — это не такая страшная вещь, местами даже нужная и полезная. Не стоит бояться его как огня, ведь именно он поможет выявить проблемы автомобиля и предотвратить негативный исход с его участием.
Добавить комментарий