В дальней дороге протек радиатор, что делать?
Содержание
- 1. Чем чревато?
- 2.
- 3. Что же делать?
Действительно, хорошего в такой ситуации мало. Жидкость уходит, доливать её в нужных количествах не всегда получается, а о последствиях перегрева двигателя лучше и не думать, настолько печальными они могут стать. Но выходить из положения как-то придётся, способы решения проблемы существуют, особенно если о них заранее побеспокоиться.
Чем чревато?
Количество жидкости в системе охлаждения рассчитано лишь с небольшим запасом. Поскольку она является тепловым агентом для переноса избытков энергии от двигателя через радиатор в окружающую атмосферу, то мотор начнёт неуклонно греться. А современный двигатель и так работает при максимально допустимой температуре, так обеспечивается его высокий КПД и прочие конкурентные достоинства. Перегрев категорически недопустим, это почти однозначно приводит к капитальному ремонту двигателя, а то и к замене.
Первое, что вспоминается, не всегда лучший выход.
Система охлаждения работает с избыточным давлением. Так повышается температура кипения антифриза. Поэтому даже из небольшого дефекта радиатора жидкость будет уходить весьма интенсивно. Распространяемый в мифах совет снять пробку радиатора, сбросив таким образом давление, может работать, но только если водитель в совершенстве знает материальную часть и умеет контролировать температуру. Малейшая ошибка в действиях приведёт к быстрому закипанию и выбросу антифриза, дальше перегрев – дело нескольких секунд. Поэтому лучше так не поступать, если водитель не уверен на 100% в своих умениях.
Гаражные байки повествуют также о засыпании порошка горчицы в радиатор. Это тоже работает, горчица разбухает и закупоривает течь. Но одновременно она закупорит и все узкие места системы. Причём настолько, что промыть от неё двигатель потом не всегда получится даже на станции техобслуживания. А уж оба радиатора точно придётся выбросить. Плохой совет, кое-как работавший только во времена советских грузовиков, которым всё было нипочём.
Что же делать?
Существует два способа закупорки трещины, снаружи и изнутри. Снаружи – самый безопасный. Извлекается из запасов или приобретается в ближайшем магазине состав типа «холодная сварка», и по прилагаемой инструкции наносится на место повреждения. Часто помогает, если обеспечить его прочную фиксацию на краях трещины.
Но не всегда к дефекту есть прямой доступ, он может быть скрыт в глубине пластин радиатора. И вот для такого случая в продаже имеются специальные составы для смешивания с антифризом, которые при попадании в отверстие образуют в нём пластиковую пробку. Запасливый водитель будет возить их с собой, если его радиатор уже давно не заменялся.
Все эти герметики разные по эффективности и прочим особенностям. Перед покупкой это стоит изучить. И всегда помнить самое главное – способ этот для самого крайнего случая, при первой же возможности жидкость надо будет слить, систему промыть, а радиатор заменить на новый. Иначе последствия могут быть значительно хуже, чем просто течь антифриза.
Добавить комментарий