10 неоправданных надежд российской автомобильной промышленности

2 Май 2020   anna   7 003   1

Несколько десятилетий назад в России начали появляться проекты сборки и изготовления западных и восточных автомобилей. Сейчас такие планы 90-х гг, которые обсуждались в СМИ и среди автомобилистов могут показаться простой наивностью.

Fiat Panda

В Елабуге есть недостроенный завод тракторов. О нем начали говорить в связи с планами изготовления машин приблизительно в 90-м г. Возможной машиной, которая могла начать выпускаться была Fiat Panda. Были планы выпустить с конвейеров и усовершенствованную Оку, однако больше упоминалось, что будут производить Fiat с двигателями на 2 и 4 цилиндра с 25 и 45 л.с. Итальянское малолитражное авто, которое в родной стране изготавливалось уже 10 л. Предполагалось, что это неплохая альтернатива Оке. Но проект не был реализован.

Автокам-Рейнджер

Можно сказать, что проект осуществили — так как около 50 автомобилей все таки изготовили. Авто с пространственной рамой и кузовными панелями из стеклопластика было изготовлено «Ассоциацией Автокам»вместе с организацией из Великобритании FSV. Были заднеприводные и полноприводные машины с двигателями Ford 1.6-2.3 л. Первые машины были изготовлены на химическом комбинате в Менделеевске, серийно планировалось изготавливать их в той же Елабуге. Однако все в скором времени закончилось. Последние машины были изготовлены в Пермском крае.

Peugeot 605

Со временем руководящим лицам ГАЗа стало ясно, что Волга понемногу устаревает. Поэтому было принято взять в разработку этот новый и хороший просторный французский авто. В автомобиле сочеталось удобство и превосходная управляемость. В Европе 605-й предлагался с широким спектром двигателей на дизеле и бензине с мощностью 86-200 л.с. Предполагалось, что на автомобиль пересядут чиновники и работники государственных структур, но тогда многие начали пересаживаться на авто иностранного производства более высокого качества.

Barkas B1000 — 1

Самый необычный проект — изготовление в Ленинградской обл. Авто с передним приводом с начала 90-х гг. Взамен моторов с 3 цилиндрами, на них были установлены двигатели VW 1.3 л с 58 л.с. Но в скором времени старую модель в Германии перестали изготавливать и кто-то захотел перенести оборудование в РФ. Некоторые запасные части, хотел начать изготавливать Кировский завод. Но спустя время проект забросили.

Симитар-Автокам

Очередной необычный проект от «Ассоциации Автокам». Это родстер из Великобритании. Не слишком успешно продавался в родной стране. Продали всего 1.5 тыс. машин. В РФ проект также не нашел продолжения.

Daewoo Ticco

В 93-м г. руководящее лицо автоконцерна Daewoo, находясь в РФ, пояснил, что по прошествии пары лет будет начало изготовление корейских авто. Естественно в Елабуге. Этим и стало авто Daewoo Ticco с мотором 0.8 л. с 41 л.с. Но ничего хорошего не вышло.

Daewoo Racer

очередной образец из Кореи, который хотели начать изготавливать на елабужском автозаводе. Предполагалось, что будет мотор с 1.5 л. с 89 л.с. Это авто так и не стали производить.

Opel Corsa

Этот образец много раз упоминался в связи с проектом АВВА, который предполагал создание завода по сборке в Тольятти и изготовление совсем новой машины ВАЗ-1116. Авто выпускалось с двигателем на бензине и на дизеле. Производство не получило продолжения.

FIAT Sienna/Palio

Пытаясь отыскать объект, опираясь на который хотели создать авто для большой прослойки общества, объявилось об изготовлении завода «Нижегородмоторс». Было запланировано создание 150 тыс. авто в 97-м г. Однако на следующий год случился кризис и об этих машинах попросту забыли.

FIAT Marea

Это авто также хотели выпускать на нижегородском автозаводе. На авто с базой 254 см. итальянские мастера устанавливали моторы мощностью 103-147 л.с. с 1.6-2 л. В 21 в. в РФ предпринимались попытки вывода на авторынок легковых Fiat, однако они не имели никакого успеха.

Комментарии (1)

  1. Николай Сураев 4 Май 2020 в 1:36

    Да, впечатляет информация. Но надо признать, что методом проб и ошибок все же удается наладить на площадке ГАЗ сборку микроавтобусов «Спринтер» и «Шкоды». А на заводе «Фольксваген» в Калуге я и сам побывал в командировке. Все работает. Как говаривал незаслуженно забытый ныне Карл Маркс: «Любая идея неизменно порочила себя каждый раз, когда отрывалась от интереса».

Добавить комментарий