14 заблуждение о ГБО о которых должен знать каждый автомобилист

5 Сен 2020   anna   108 980   46

Не все автолюбители знают многое о ГБО, поэтому они и слушают различные истории, которые передают друг другу. Не все из них правда и об этом будет рассказано в сегодняшней статье.

Все газовые машины ездят на пропане (заблуждение)

На АЗС обычно написано: ПРОПАН. Однако, сжиженный нефтяной газ не состоит из одного пропана. В нем есть бутан. Их процентное соотношение может меняться от времени года и от порядочности поставщика. Бутан стоит меньше, а во время заправки автомобилист не сможет найти отличия. Однако, после такой заправки авто будет «тупить» и газа уйдет большее количество.

Также используется метан. На некоторых АЗС также используют этилмеркаптан, но в меньших количествах.

От ГБО авто вовсе не исходит запах газа (заблуждение)

В действительности от современных машин исходит меньше запаха газа, но во время заправки он все равно будет сильно чувствоваться.

Если поставить баллон на 60 л., то его хватит надолго (заблуждение)

Расход газа в литрах по понятным причем будет больший, чем на бензине, а баллон вообще вмещается на 20% меньше заявленного.

Установка торроидального баллона вместо запасного (заблуждение)

В первую очередь торроидальные баллоны, которые могут поместиться в нишу под запаску имеют маленький размер (около 40 л.). Намного хуже, когда в авто имеется маленькое углубление для докатки. А куда тогда класть запаску?

Авто на газу не тратит бензин (заблуждение)

Нынешние системы питания обязательно предусматривают запуск и прогрев мотора на бензине. А если представить, что авто ездит только на короткие дорожные отрезки на газу. Выходит, что почти 50% пробега будет вообще на бензине!

Газ можно установить на любое авто (заблуждение)

Естественно, ради эксперимента можно поставить ГБО на Matiz с 3-мя цилиндрами. Но для чего? Есть машины, эксплуатирование которых на ГБО может стать или невыгодным или затрудненным или вообще невозможным.

Поставил ГБО и езди сколько влезет (заблуждение)

ГБО нужно регулировать и менять фильтры. Заезжать к «газовщикам» советуют раз в 10 тыс. км. Если заезжать очень редко, то вырастет расход.

 

На ГБО мотор долговечнее (отчасти правда)

Газ лучше влияет на ресурс поршней двигателя, и чуть хуже действует на клапана выпуска. Ресурс поршней может быть чуть выше, однако только, если ГБО настраивали настоящие профессионалы. Хорошо чувствуют себя на ГБО моторы с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов.

На машине с газом масло нужно менять реже (заблуждение)

Масло нужно менять в соответствии с регламентом. Также, как и на обычном моторе, который ездит на бензине.

Газ опасен (отчасти правда)

Газ может увеличить шанс возникновения неисправностей. Однако, системы, которые используются сейчас более безопасные. Сталь баллона очень толстая. На нем есть клапан, который не допустит выбросы газа.

Однако нельзя исключать человеческий фактор при установке и эксплуатации.

Давление в баллоне под две сотни бар (заблуждение)

Манометр показывает 13-16 бар. Давление с которым газ в жидком состоянии попадает в баллон. Едва срабатывает отсечка, в баллоне остается 84% газа в жидком состоянии и 16% паров. Для того, чтобы эти элементы находились в равновесии, давление должно составлять 8 бар.

Вариатор полезен для мотора на газу (почти правда)

Имеется ввиду не вариатор КПП, а электронный механизм улучшающий взаимодействие обычного механизма управления мотором с «мозгами» ГБО. Этот вариатор может позволить функционировать мотору с ранними углами опережения зажигания, что лучше для смеси газа и воздуха, которая прогорает медленно.

Метан — не для частников (правда на 50%)

Несмотря на то, что АвтоВАЗ изготавливает образцы Vesta и Largus на метане и распродает их в простых автомобильных салонах, и, безусловно ездить на метане дешевле, есть свои минусы. Устанавливаемого баллона в 90-л. хоть и хватит на 350 км. пути, но он займет большую часть багажника. Количество АЗС также немного. В одной Москве всего 4 метановых заправки.

Поездки на газе экономны в 2 раза (не совсем правда)

Стоимость газа небольшая. Однако, окупится переход на него спустя время. Больше сего денег уйдет при покупке ГБО. Стоимость комплекта может доходить до 45 тыс. руб.

Комментарии (46)

  1. Сани Ахмедов 14 Сен 2020 в 10:40

    С 1994 года эксплуатирую машины с ГБО, где с установленным ГБО, где с ГБО прямо с завода. Установка окупается за 3-4 месяца. А если с завода , бензин вообще не нужен. Последняя такая с заводской установкой LPG Ю. Корейская СОНАТА 2014 года вып. Эксплуатирую более 6 лет. Кроме плановых ТО ничего не вкладываю. Раз в месяц профилактический осмотр. Тьфу, тьфу, тьфу никаких проблем.

    • Ильдар 7 Ноя 2020 в 5:58

      зимой тоже на газу заводите?

  2. Олег 11 Сен 2020 в 11:57

    Этилмеркоптан добавка в газ чтобы он имел запах добавляют 16 грамм на 1000 кубов!

  3. ильнур 10 Сен 2020 в 22:59

    Спрошу у вас где вы находите свечи хорошие комплект от 500р.
    Нормальные свечи стоят от 850р за комплект. Я свечи комплект беру за 1300р.

    • Александр 25 Окт 2020 в 6:34

      Нормальные свечи стоят 850 1шт.

    • Алексей 6 Ноя 2020 в 14:46

      Я на форд фокус 2 (дорес) после установки пропана поставил иридиевые (600 рублей за шт.)

  4. Михаил 10 Сен 2020 в 16:30

    Совершенно согласен! ЭТИЛМЕРКАПТАНТ, это присадка которую добавляют в газ, для его запаха, он очень ядовит, непомню точно, но помню что тысячные доли от кубометра

  5. Николай 10 Сен 2020 в 14:02

    На метане тоже расходуется бензин, так же греется редуктор, для чего это делается, я честно не знаю, может какие-то конструктивные особенности этого оборудования, но греть машину нужно на бензине.
    Метановых заправок сейчас довольно много, и увеличивается, в городе появилось еще 2, а если взять нужную мне территорию где я бываю, то еще 5. Сейчас идет правительственная программа по метану и заправок будет гораздо больше.

  6. Алексей 10 Сен 2020 в 12:11

    А я вот поставил на Матизик 0,8 . Я не понял почему нельзя ? По трассе бензина он ест 5 литров а газа он есть 7 литров .220 руб обходится 100 км пути на бензине а на газу 175 руб. 100 ем пути . Езжу много только по трассе.

  7. Иван 10 Сен 2020 в 9:14

    На ГБО даже на крытую парковку не заедешь, запрещено, о чем свидетельствуют объявления на въезде на парковку в ТЦ, так что кидайте свое ГБО где хотите, а на парковку въезд заказан

  8. станислав 9 Сен 2020 в 21:16

    хм. умники. в одном только автор прав. все зависит от мастерства установщиков гбо. если экономите и ставите в гаражах у не пойми кого то и результат будет схожий

  9. Константин 9 Сен 2020 в 13:25

    Баллон заполнить жидким пропаном полностью на весь объем трудно, для этого нужно стравливать газообразную часть, либо несколько раз добавлять сжиженную через несколько минут. И еще: 90л при200бар это не 18кубов, на 18кубометрах метана при нормальном давлении и километра не проведёшь, здесь не математика, а физика.

  10. Дмитрий 9 Сен 2020 в 12:26

    Согласен! А если посчитать еще? Пишет 90 литров хватит на 350 км. Получается расход 25,7 л на сотню. При цене в 16,8*25,7=431,76 рублей на сотню. При расходе авто бенза 8*46,6=372,80 руб. Я пока экономии не вижу

    • Андрей 9 Сен 2020 в 13:33

      90 литров баллон это не 90 литров газа. Для метана это порядка 20 кубометров. Если это правда на 350 км, то получаем 5,71 куба на сотню. По 16,80 это 96 рублей.

    • Владимир 9 Сен 2020 в 15:22

      А это где по 18,6 гоз???

      • Роман 9 Сен 2020 в 17:51

        На метан везде.

        • Николай 10 Сен 2020 в 13:53

          У нас метан 16.40, Белгород.

    • Алексей 10 Сен 2020 в 12:13

      35 литров газа у меня хватает на 450 км по трассе Матиз 0,8

      • Александр 10 Сен 2020 в 22:26

        Чего то много кушает Матиз. У меня на Нексии 40 л. На 400 км. Город/трасса 40/60

        • андрей 18 Сен 2020 в 17:50

          ланос 1.5 86 л.с., катализатор вырезан лямбды нет, двиг евро 0:) пропан хлопушка, где только не настраивали в том числе и сам, редутор томассето, перебирался неоднокртно, меньше 11 литров расход не было за 470 тыс км пробега разныцы что город что трасса особо нет по расходу

  11. игорь 9 Сен 2020 в 8:50

    когда прочитал .что на некоторых заправках заправляют этилмеркаптан понял что автор ничего не петрит в этом вопросе. этилмеркаптан вонючее вещество.которое добавляют в газ. что бы унюхать утечку..если его заправить в бак.в таком количестве.то средних размеров город просто задохнется

    • Валерий 9 Сен 2020 в 17:01

      этилмеркаптан добавляют 10гр на 1000М3 газа, для запаха вроде так.

  12. Мурат 8 Сен 2020 в 20:14

    Киа Спектра 164000 км на газу, ловато… полет нормальный.

  13. Александр 8 Сен 2020 в 14:14

    И что то Ни один умник . якобы ездящий на газе годами , не сказал об «отсечке» — отключении газового оборудования по достижению двигателем оборотов 3—4 тыс. Именно после превышения двигателем оборотов в 4000 и начинает происходить горение газа в промежутке камера сгорания — клапан. А ДО ОБОРОТОВ 4000 — ВСЁ ГОРИТ ПРАВИЛЬНО И ТЕМПЕРАТУРА ТАМ В НОРМЕ. А посему вывод — РЫСАЧИТЬ НА ГАЗЕ НЕ НАДО !!! к ПРИМЕРУ СКОРОСТЬ 120 КМ/Ч — ЭТО 2500 ПО ТАХОМЕТРУ почти на всех автомобилях. На разгонных передаточных скоростях в коробке передач— соответственно эти числа могут быть больше. НО ЭЛЕКТРОННАЯ ОТСЕЧКА НЕ ПУСТИТ. МАШИНА НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД УЙДЁТ НА БЕНЗИН . А ЗАТЕМ ВЕРНЁТСЯ НА ГАЗ. Вы вообще ничего не заметите !! (но для этого бензинчик в баке должен быть ). А посему — ставьте оборудование с электронной отсечкой оборотов и просто знайте это значение. К примеру у меня — 4000. Что — ни один из умников это не указал в своих обзорах — а всё просто —НЕКОМПЕТЕНТНЫ.

    • Donkey 8 Сен 2020 в 21:13

      2500 на 120 км/ч, это что за машина ? У меня Опель Зафира Б 1,8XER, еду по GPS 110, на спидометре 115-120, обороты 3500-3700. На платных участках держу 130, обороты выше 4000.

      • Андрей 8 Сен 2020 в 23:35

        у меня на 120кмч (по gps 117кмч) обороты 1700-1750

      • Илья 9 Сен 2020 в 12:24

        Lexus GX460 на 100 км/ч обороты 1500.

    • Уолт 9 Сен 2020 в 0:38

      120 км/ч — на Ниве теоретически 4000 оборотов на 5-й передаче, на практике — почти 5000 оборотов на 4 передаче, потому что на 5-й она вообще не едет.

      • Евгений 6 Ноя 2020 в 18:15

        Это не нормально, если авто в исправно состоянии на 120 должно быть около 3500,не выше.

    • Николай 10 Сен 2020 в 14:06

      хз, что у вас за авто, 1к оборотов — это холостые, нормальный режим двигателя 3к+, какая нафиг отсачка на высоких оборотах? Отсечка у меня есть, если по какой-то причине авто собралось заглохнуть, иногда в жару при запуске, при перегреве редуктора, система сама отрубает газ и дает бенз, и то это бывает ооочень редко, у вас какой-то колхоз.

    • ильнур 10 Сен 2020 в 23:17

      А я отключил отсекатель на повышеных оборотах что бы не переключал на бензин.На бензине работает только для прогрева авто.

    • Юрий 6 Ноя 2020 в 12:49

      у меня на 2800 отсечка стоит 4SAVE

    • Степан 6 Ноя 2020 в 21:07

      Это газовщики виноваты. У меня было такое было. Начал разбираться. Стоит на газеле редуктор до 100квт. А должен более 100квт.отсюда и проблема нет нужного количества. И редуктор не обеспечивает нагрев большого количества который нужен для 3 литров ого двигателя. Сам поменял редуктор. Они настроили. Машина работает на любых оборотах. Ещё мудрят с подключением форсунок. Меняют фишки между 3 и 4 форсункой будет отключаться. Уедеш от них через 500 км начинается мудатория. Приезжаешь на настройку. Покопаются в компьютере берут 500 рублей проезжает 500км и опять к ним. Эту уловку мне рассказал потом человек который устанавливал ГБО.

  14. Олег 7 Сен 2020 в 12:30

    На газу у меня пятая машина. Все отечественные, но импортные еще лучше, потому что клапана у них более устойчивы к перегреву. Общий пробег давно перевалил 500 тысяч км. Поэтому накопились выводы:
    На трассе с газом никакой бензин и соляра не сравнится по затратам. Оборудование окупается за 40-60 тысяч пробега. Далее одна экономия. При разогреве использую дистанционный запуск заранее. Перед тем как одеться дома, завожу машину. Как правило хватает, когда садишься в машину мотор уже прогрет и переключается на газ. Затраты на бензин составляют 10-20% от затрат на газ. Поэтому АВТОР УТРИСЬ! По доле остального пробега на газу затраты составляют примерно 60% от затрат на бензин.
    Клапана «горят» на газу если «давить тапку» — то есть ездить на высоких оборотах ОДНОВРЕМЕННО с максимальным «газом». Совершенно безопасно как нажимать на газ на невысоких оборотах, так и «крутить движок» на педали «газа» до 30% открытия дроссельной заслонки. Сейчас у меня Калина 2 с 8ми клапанным движком. Пробег машины 170 тысяч км. Клапана регулировал 2 раза. Ремонт головки из-за прогара седел клапанов после 5й регулировки. Мне столько не наездить))) Хотя если ещё и клапана поберечь, то ремонт седел клапанов отодвигается к миллиону км 😉 Все потому, что степень сжатия на этом движке повышенная. Вот за ремнем надо следить. Но и здесь рекомендация — замена ремня на 2й регулировке клапанов, 120-140 тысяч км.
    Масло давно уже меняю на 15 тысячах км пробега. Регламентируемые нормы в 5-10 тысяч км определяются сроком службы ПРИСАДОК в маслах. Поэтому масла использую только высококачественные — ЛЕЙ СИНТЕТИКУ, ОНА КАК РАЗ ДЛЯ ДВИЖКОВ НА ГАЗУ! Поэтому и на масле тоже экономия. Вообще после статьи расходов на топливо, который «пропан», вторая статья по величине — незамерзайка, потом бензин, а уж затем — масло с фильтрами.

    • Михаил 7 Сен 2020 в 18:27

      Не брехал бы ты внучёк и мужчиной бы был, а так трепло дворовое, температура горения газа больше чем у бензина, клапана и поршни перегреваются и клапана и поршни прогорают, усиленный износ колец и трескаются и ломаются перемычки между компрессионными колечками двигатель проходить ресурс в два раза меньший и не трынди,все выводы 100% правда!

      • Бобр Добр 8 Сен 2020 в 11:48

        Если оборудование дешманское и гавно, то так и будет. В случае установки нормального оборудования 4 го поколения таких проблем нет от слова СОВСЕМ!

        • Степан 6 Ноя 2020 в 21:14

          Вот это правильно. Хорошая ГБО. И нормальный за ней присмотра. И вот уже 430 ткм на газеле. У соседа вместе в 14 году брали в салоне. На 250 ткм поменял двигатель. Он свою жалел тошнило до 90кмч.я газ до пола и как завод заявил 140.

      • Андрей 8 Сен 2020 в 13:06

        А сам то на газу ездил????? или только теоретик????

      • Николай 10 Сен 2020 в 14:14

        Такой бред вы пишете, слышал я кучи легент, вы добавили еще одну в мою копилку, 2 года езжу на газу, все супер, даже если какая то из всех существующих легенд и имеет место быть, ТО!, я за 30000 км пробега на газу отбил стоимость установки (70 000 метан с металлокомпозитным баллоном) и уже двадцатку с экономил, недавно снимал голову, там все в идеале, еще сотку спокойно пробежит, а с экономией на газу я тупо новый двигатель поставлю и всего делов, это при учете что ваши легенды имеют место быть, а это не так.

  15. Олег 7 Сен 2020 в 9:07

    Достали эти споры по газу. У меня две машины одного года, одна на газе Ниссан, вторая на бензине Мазда. На газе 35т.р установка + 90 т.р. через два года на капиталку движка. Началось всё с клапанов прогорели. Износ такой же, тоже никуда не денешь. На второй кроме ходовки раз в три -четыре года и замены катушки никаких проблем. Может в центральных районах газ и нормального качества но у нас привозной. Так же край холодный и пуск -прогрев жрёт бензин.Смысл на перевод на газ не-заметил . Единственное приемущество газа увеличенный пробег до заправки.

  16. Сергей 6 Сен 2020 в 22:27

    бензин относится к третьему классу опасности ( у меня опечатка)

  17. Александр 6 Сен 2020 в 21:50

    Этилмеркаптан — это и есть тот самый «запах газа». Не горит совсем. Применяется в мизерных дозах. Это автору так, для эрудиции.

    • Олег 11 Сен 2020 в 12:13

      Горит но без энтузиазма!))

  18. Степан 6 Сен 2020 в 21:46

    не нужно это гбо -одна боль

Добавить комментарий