Как хотят воздействовать на владельцев мотоциклов для соблюдения ими ПДД?
По статистике одними из самых злостными нарушителями правил дорожного движения являются владельцы мотоциклов. Недавно стало известно об обращении депутатов Государственной Думы к руководству ГИБДД, суть обращения заключается в инициативе запрета езда на мотоциклах между встречными полосами движения. Для поддержания такого запрета, предполагается введение санкции в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В частности, отмечается, что мотоциклисты, как правило, ездят на повышенных скоростях во время высокой интенсивности движения между машинами, в результате чего возникает высокая вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Данное предложение весьма адекватно, поэтому скорее всего мы увидим, внесенные изменения в КОАП РФ и ПДД, благодаря которым существенно изменится безопасность на дорогах в лучшую сторону.
Постепенно появилась и критика этого предложения. Так, известные байкеры высказались в одном из интервью: «чтобы запретить движение между двумя автомобилями, надо сначала ввести разрешение на подобное движение, а его в законодательстве вовсе нет». Кроме того, возникают вопросы, кто же будет фиксировать введённые нарушения.
Опытные мотоциклисты считают, что об их интересах даже никто и не подумал. Если будет введен новый запрет, гораздо снизится интенсивность движения, водители-мотоциклисты будут по-настоящему страдать в постоянных пробках из-за своей внушительной экипировки, что отрицательно повлияет на их здоровье.
Способы решения проблемы?
Обратиться к опыту зарубежных стран в данном вопросе весьма затруднительно, так как в разных странах существуют различные условия движения транспортных средств. Например, в Европе мотоциклистам законодательно разрешено ездить между полосами движения, за океаном в Америке действуют различные правила дорожного движения в каждом штате, где-то такое движение разрешено, а где-то запрещено.
Есть примеры, где в странах в час-пиках байкерам разрешено ездить только по одной полосе, а в любое другое время – двигаться можно между полосами.
Некоторые специалисты предлагали ввести специальные защитные линии, в пределах которых мотоциклисты могли бы специально останавливаться во время пробок. В крупных городах есть возможности создать отдельные полосы движения для мототранспорта, но у этой идеи есть недостатки, во-первых, необходимо существенное финансирование, во-вторых, из-за дополнительной полосы будут возникать постоянные заторы и непредвиденные инциденты.
Для борьбы с нарушителями ПДД среди мотоциклистов все больше и больше устанавливают видеокамеры, которые с легкостью считывают номер транспортного средства, фиксируют нарушения правил.
Но все же мотоциклистам пока рано волноваться. Данные изменения находятся на стадии разработки, кроме того, в настоящее время ГИБДД временно приостановило внесение изменений в правила дорожного движения из-за возможных правовых коллизий.
Комментарии (1)
Необходимо выделить полосу метровой ширины для движения мотосредств между попутными рядами. Движение в междурядье это вопрос безопасности мотоциклиста, а не понты, как многие думают. Мотоциклист должен видеть покрытие на достаточной дистанции, чтобы во время среагировать на дефект или препятствие. То, что автомобилист пропустит между колёс может привести к падению мотоциклиста и соответственно ДТП. Поддерживать безопасную дистанцию в потоке не позволяют сами же автомобилисты, втискивая свой транспорт в, как им кажется, свободное место.
Добавить комментарий