Как хотят воздействовать на владельцев мотоциклов для соблюдения ими ПДД?

9 Авг 2019   anna   2 834   1

По статистике одними из самых злостными нарушителями правил дорожного движения являются владельцы мотоциклов. Недавно стало известно об обращении депутатов Государственной Думы к руководству ГИБДД, суть обращения заключается в инициативе запрета езда на мотоциклах между встречными полосами движения. Для поддержания такого запрета, предполагается введение санкции в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В частности, отмечается, что мотоциклисты, как правило, ездят на повышенных скоростях во время высокой интенсивности движения между машинами, в результате чего возникает высокая вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Данное предложение весьма адекватно, поэтому скорее всего мы увидим, внесенные изменения в КОАП РФ и ПДД, благодаря которым существенно изменится безопасность на дорогах в лучшую сторону.

Постепенно появилась и критика этого предложения. Так, известные байкеры высказались в одном из интервью: «чтобы запретить движение между двумя автомобилями, надо сначала ввести разрешение на подобное движение, а его в законодательстве вовсе нет». Кроме того, возникают вопросы, кто же будет фиксировать введённые нарушения.

Опытные мотоциклисты считают, что об их интересах даже никто и не подумал. Если будет введен новый запрет, гораздо снизится интенсивность движения, водители-мотоциклисты будут по-настоящему страдать в постоянных пробках из-за своей внушительной экипировки, что отрицательно повлияет на их здоровье.

Способы решения проблемы?

Обратиться к опыту зарубежных стран в данном вопросе весьма затруднительно, так как в разных странах существуют различные условия движения транспортных средств. Например, в Европе мотоциклистам законодательно разрешено ездить между полосами движения, за океаном в Америке действуют различные правила дорожного движения в каждом штате, где-то такое движение разрешено, а где-то запрещено.

Есть примеры, где в странах в час-пиках байкерам разрешено ездить только по одной полосе, а в любое другое время – двигаться можно между полосами.

Некоторые специалисты предлагали ввести специальные защитные линии, в пределах которых мотоциклисты могли бы специально останавливаться во время пробок. В крупных городах есть возможности создать отдельные полосы движения для мототранспорта, но у этой идеи есть недостатки, во-первых, необходимо существенное финансирование, во-вторых, из-за дополнительной полосы будут возникать постоянные заторы и непредвиденные инциденты.

Для борьбы с нарушителями ПДД среди мотоциклистов все больше и больше устанавливают видеокамеры, которые с легкостью считывают номер транспортного средства, фиксируют нарушения правил.

Но все же мотоциклистам пока рано волноваться. Данные изменения находятся на стадии разработки, кроме того, в настоящее время ГИБДД временно приостановило внесение изменений в правила дорожного движения из-за возможных правовых коллизий.

Комментарии (1)

  1. Юрий 29 Авг 2019 в 1:46

    Необходимо выделить полосу метровой ширины для движения мотосредств между попутными рядами. Движение в междурядье это вопрос безопасности мотоциклиста, а не понты, как многие думают. Мотоциклист должен видеть покрытие на достаточной дистанции, чтобы во время среагировать на дефект или препятствие. То, что автомобилист пропустит между колёс может привести к падению мотоциклиста и соответственно ДТП. Поддерживать безопасную дистанцию в потоке не позволяют сами же автомобилисты, втискивая свой транспорт в, как им кажется, свободное место.

Добавить комментарий