А не вреден ли кондиционер?
Содержание
- 1. Кондиционер нужен только для охлаждения воздуха в помещении или в машине
- 2. Кондиционер «жрёт» бензин
- 3. Когда кондиционер включен, фреон зря расходуется
- 4. Обслуживание кондиционера – это дозаправка фреоном
- 5. Заблуждение, бытующее среди «автоэкспертов»: сначала надо выключить кондиционер, а потом глушить мотор
Несколько распространённых заблуждений, от которых пора избавиться.
Кондиционер нужен только для охлаждения воздуха в помещении или в машине
Автомобильный кондиционер автомобилисты рекомендуют включать раз в месяц, даже зимой. Это нужно, чтоб не высыхали прокладки в системе охлаждения. Несколько минут работы в теплом помещении, на закрытой парковке или в гараже, и система прокачается. И воздух станет чище.
В сырую погоду кондиционер полезен для удаления лишней влаги. При кондиционировании в закрытом помещении становится суше, это действительно так. Но лишняя сырость тоже не нужна: запотевают стёкла, сидения отсыревают. В этом случае кондиционер приходит на помощь.
Кондиционер «жрёт» бензин
Любой включённый девайс в автомобиле увеличивает нагрузку на двигатель. Но если бы проблема решалась только за счет опущенных стёкол, кондиционеры бы не ставили. Измученный жарой водитель и нервные пассажиры создают больше проблем, чем перерасход топлива на 10-15 процентов.
Когда кондиционер включен, фреон зря расходуется
Если фреон или другой хладагент расходуется, кондиционер выходит из строя. Байка придумана далёкими от техники людьми. Герметичность – условие бесперебойной работы системы охлаждения. Если кондиционер долго простаивает, может произойти разгерметизация из-за высыхания уплотнительных прокладок.
Обслуживание кондиционера – это дозаправка фреоном
Фреон – не бензин. Это не расходный материал, а компонент охлаждающей системы. При обслуживании кондиционера диагностируют появление протечек. «Дозаправлять» его не имеет смысла, потому что в качестве хладагента всегда используют летучие вещества. Через малейшие щели они быстро испаряются.
Механизм кондиционера надо очищать от пыли, испаритель обрабатывать антисептиком. Именно на нём скапливаются споры бактерий. При включенном кондиционере в жару не простывают, а заражаются. Причина – нерегулярное обслуживание источника прохлады и комфорта.
Некоторые думают, что если кондиционер плохо работает, надо залить или поменять фреон. В этой операции нет никакого смысла. Хладагенты – летучие вещества, они моментально испаряются при разгерметизации замкнутой системы.
Заблуждение, бытующее среди «автоэкспертов»: сначала надо выключить кондиционер, а потом глушить мотор
Забавно, что эти же знатоки включают кондиционер при неработающем двигателе. Если приходится стоять в ожидании в жару, комфорт становится выше принципов.
Дельный совет заключается в том, что иногда надо отключать компрессор кондиционера при включенном вентиляторе. Это избавит от неприятного запаха, который иногда чувствуется после включения кондиционера.
Добавить комментарий