Амортизаторы потребовали замены – а надо ли при этом покупать и новые пружины?

16 Апр 2020   anna   6 431   Нет

У амортизаторов и пружин в подвеске разное функциональное назначение, если первые являются демпферами колебаний и гасят динамические нагрузки, то вторые работают упругим элементом, обеспечивая чисто статическую жёсткость. Тем не менее, эти детали действуют в паре и плотно связаны друг с другом в трудном процессе обеспечения плавности хода, управляемости и энергоёмкости.

При езде автомобиля на большой скорости по неровностям дороги хорошо работающий амортизатор воспринимает на себя большую часть нагрузки. Он устроен таким образом, что чем быстрее скорость перемещения штока, тем большее сопротивление он оказывает. Таким образом жизнь пружины облегчается.

Но когда амортизаторы уже не справляются с назначением, пружины начинают интенсивно работать, чаще сжиматься и с большей скоростью. Нередки и пробои до упора, когда возникает опасность соприкосновения витков. Это в разы ускоряет усталость пружинной стали и ведёт к поломкам.

Частичная и полная переборка подвески

Как только автомобиль стал подозрительно раскачиваться на неровностях, а при осмотре амортизаторов обнаружены следы потёков масла, их надо обязательно заменить, избегая дальнейших поломок и по требованиям безопасности движения. При такой раскачке колесо уже не может сохранять надёжное и постоянное сцепление с дорогой.

Но в подвеске содержится много и других деталей, связанных с работой амортизаторов, в частности, пружины. Обычно они стареют синхронно с амортизаторами, хотя и не так быстро.

Повышенные нагрузки на автомобиль ускоряют все эти процессы.

Рекомендации по срокам замены

Всегда лучше менять пружины одновременно с амортизаторами, так будет поддержана надёжность подвески на заводском уровне. Но если это нежелательно по финансовым соображениям, то можно руководствоваться эмпирическим правилом – заменять пружины при каждой второй смене амортизаторов.

Если даже замена пружин не производится, их обязательно надо осматривать при вмешательстве в подвеску. Причём внимательно, отломанный виток иногда легко не заметить. А если пружины давно работают и пережили не один комплект амортизаторов, то их осмотр должен стать правилом при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Добавить комментарий