Будут ли в России дороги с подогревом?

6 Дек 2019   anna   166   Нет

В зимнее время дороги общего пользования становятся темой обсуждения для всех источников средств массовой информации. Как пешеходов, так и водителей охватывает чувство возмущения, когда коммунальные службы не справляются вовремя со своей задачей первостепенной важности – уборкой снега с проезжей части. Дело в том, что вовремя неубранный снег обледеневает, образуя при этом заснеженное обледеневшее покрытие, которое значительно сужает при этом проезжаю часть, часто становясь причинами заторов и аварий. Российский дорожный научно-исследовательский институт рассмотрел подробно эту проблему и предложил инновационное решение проблемы обледенения дорог в зимний период.



Для более быстрого процесса оттаивания наледи не только на улицах городов, но и на мостах, съездах и путепроводах, можно использовать ЭПБ – электропроводящее цементобетонное покрытие, которое может сыграть важную роль как в благоустройстве зданий, так и в отделке дорог. Данное покрытие возможно нанести на края проезжей части, обеспечивая при этом водоотвод через дождевые канализации (ливневки). Источником этой новости стал канал RT.

Минтранс допускает появление дорог с автоматическим подогревом в России, в том числе и в столице нашей необъятной, в Москве, так как данная технология существенно снизит до минимума количество дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительного состояния проезжей части. В Москве для реализации этой задумки предлагают покрывать дороги и тротуары ЭПБ покрытием. А в северо-восточной части страны, к примеру, на Камчатке, обогрев дорог можно проводить при помощи горячих природных источников, расположенных на территории этого региона, которые в свою очередь, не будут бить по бюджету страны, так как горячие источники – это возобновляемые источники энергии. Многие передовые страны (такие как Япония или страны Европы), в своих городах уже используют технологию водяного или электрического теплого пола (под землей пропускают трубы с горячей водой или электропровода) для обогрева тротуаров.

К сожалению, для России использование европейских технологий для постройки «теплых дорог» — недостаточно, так как пока государство не выделит средства для установки функционирующих осветительных столбов на опасных участках дорог – известия об авариях так и будут заполнять наши новостные ленты.


Добавить комментарий